Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
заместитель председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи | ||
- Землякова А.А. |
- |
директора ООО "СВЛ". |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" (далее также - ООО "СВЛ", общество, заявитель) о нарушении ГБУДО НО ЦППМСП (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка дубликатора текста Брайля и тактильной графики, устройства для печати тактильной графики и вспомогательных принадлежностей для обеспечения нужд ГБУДО НО ЦППМСП", номер извещения 0332200047822000003 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители заказчика на заседании Комиссии отсутствовали.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 24.05.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение и документация по объекту закупки: "Поставка дубликатора текста Брайля и тактильной графики, устройства для печати тактильной графики и вспомогательных принадлежностей для обеспечения нужд ГБУДО НО ЦППМСП", номер извещения 0332200047822000003.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 958 720,00 рублей.
2) По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает количество потенциальных участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заявитель жалобы на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представил доказательства ограничения конкуренции и избыточности установленных требований на основе анализа рынка поставляемого товара.
Извещением об осуществлении закупки Заказчиком при описании поставляемого товара установлены требования, которым в совокупности соответствует товар единственного производителя, а именно модель Дубликатор текста Брайля и тактильной графики Maxi-Form Brailon, производимая компанией American Thermoform Corporation (США).
Вместе с тем Заказчик на заседании комиссии отсутствовал и не представил документов и сведений, подтверждающих соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки продукции нескольких производителей.
Учитывая изложенное, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о ненадлежащем установлении в извещении об осуществлении закупки требований к поставляемому товару, соответствующих продукции единственного производителя.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 33 и части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, довод жалобы заявителя признается обоснованным.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России допущенные заказчиком нарушения являются существенными, и могут быть устранены путем внесения изменений в извещение и проведения процедуры электронного аукциона повторно.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" о нарушении ГБУДО НО ЦППМСП требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика по объекту закупки: "Поставка дубликатора текста Брайля и тактильной графики, устройства для печати тактильной графики и вспомогательных принадлежностей для обеспечения нужд ГБУДО НО ЦППМСП", номер извещения 0332200047822000003, обоснованной в части нарушений требований части 1 статьи 33 и части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии А.В. Воронков
М.В. Ветров
Исп.Ветров М.В.
Тел: 8 (831)-431-73-87.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 8 июня 2022 г. N 052/06/105-1654/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022