Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
При участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Кузнецова М.М. |
|
индивидуального предпринимателя, |
- Доржевич Е.С. |
|
представителя ГБПОУ СТИСП (доверенность N 3 от 14.06.2022), |
- Косулиной С.В. |
|
представителя ГБПОУ СТИСП (доверенность N 3 от 14.06.2022). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Кузнецова Михаила Михайловича (далее также - ИП Кузнецов М.М., заявитель) на действия государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства" (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка рулонных штор, ковровой плитки для нужд Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства" (сокращенное наименование - ГБПОУ СТИСП)", номер извещения 0332200042722000016,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка рулонных штор, ковровой плитки для нужд Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства" (сокращенное наименование - ГБПОУ СТИСП)", номер извещения 0332200042722000016 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители заказчика, на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 27.05.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - "Фабрикант" - размещены извещение и документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 188 884,24 рублей.
2) По мнению заявителя, аукционная комиссия при подведении итогов определения поставщика неправомерно отклонила заявку ИП Кузнецова М.М., что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе извещения о проведении Аукциона установлено в том числе следующее: "Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2022 NИЭА1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона в том числе по следующему основанию: "Приложены не все документы установленные требованиями к содержанию, составу заявки на участи в закупке (не предоставлена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5,7-11 части 1 статьи 31 ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ)".
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители Заказчика пояснили, что индивидуальным предпринимателем в составе своей заявки не приложена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (далее - Декларация).
Вместе с тем в соответствии с требованиями извещения о проведении Аукциона Декларация Заявителя должна содержать сведения о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, поданную на участие в Аукционе установила, что в составе заявки Заявителя не представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем действия аукционной комиссии по осуществлению закупок соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кузнецова Михаила Михайловича на действия государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка рулонных штор, ковровой плитки для нужд Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства" (сокращенное наименование - ГБПОУ СТИСП)", номер извещения 0332200042722000016, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А, Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
М.В. Ветров
Исп.Ветров М.В.
Тел: 8 (831)-431-73-87.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 июня 2022 г. N 052/06/105-1735/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022