Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи | ||
- Скороходовой О.Н. |
- |
представителя ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород (доверенность N 1713 от 16.03.2022). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Интерпакс" (далее также - ООО "Интерпакс", общество, заявитель) о нарушении ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: "Закупка бумаги А3 и А4", номер извещения 0348100006022000123 (далее также - запрос котировок в электронной форме).
Представители заявителя на заседании Комиссии отсутствовали.
Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 30.05.2022 в единой информационной системе и на электронной торговой площадке "Фабрикант" размещены извещение и документация по объекту закупки: "Закупка бумаги А3 и А4", номер извещения 0348100006022000123.
Начальная (максимальная) цена контракта - 500 463,20 рублей.
2) По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок при подведении итогов определения поставщика неправомерно отклонила заявку ООО "Интерпакс", что протеворечит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2022 NИЗК1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона в том числе по следующему основанию: "несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки".
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель Заказчика пояснил, согласно Приложению N3 "Описание объекта закупки" в том числе установлены требования к поставке товара, в пункте 4 - место доставки товара, в пункте 6 - сроки доставки товара. В заявке ООО "Интерпакс" вышеуказанные требования не были учтены и не прописаны, на основании чего комиссией по осуществлению закупок было принято решение об отклонении заявки общества.
В соответствии с разделом "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе" Приложения N4 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено следующее:
"Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закон о контрактной системе:
- решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации).
- декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;
- предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме тех документов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются вместе с товаром;
- предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 43 Закона о контрактной системе);
- предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе);
- информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
- иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке".
Комиссия Нижегородского УФАС России, изучив заявку Заявителя, поданную на участие в запросе котировок в электронной форме установила, что заявка ООО "Интерпакс" соответствовала требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России обоснованной.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России допущенные заказчиком нарушения являются существенными, и могут быть устранены путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2022 NИЗК1 и повторного рассмотрения заявок.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Интерпакс" о нарушении ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем запроса котировок в электронной форме для обеспечения нужд заказчика по объекту закупки: "Закупка бумаги А3 и А4", номер извещения 0348100006022000123, обоснованной в части нарушений требований части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
М.В. Ветров
Исп.Ветров М.В.
Тел: 8 (831)-431-73-87.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 июня 2022 г. N 052/06/105-1754/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022