Резолютивная часть решения оглашена "15" июня 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "17" июня 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** - |
главного специалиста отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
При участии посредством ВКС:
- *** - представителя ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Кемеровской области", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/31-731/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Кемеровской области" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0839100000322000068 "Оказание услуг по уборке и обслуживанию зданий, помещений, территорий", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
09.06.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "МД-Консалтинг" (вх. N3459э) на действия заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Кемеровской области" о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0839100000322000068 "Оказание услуг по уборке и обслуживанию зданий, помещений, территорий".
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
01.06.2022 г. Заказчиком - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Кемеровской области" было размещено извещение о проведении аукциона на оказание услуг по уборке и обслуживанию зданий, помещений, территорий на сайте zakupki.gov.ru под реестровым номером N0839100000322000068.
Согласно доводу жалобы Заказчиком, в нарушение ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, неправомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупки, а именно требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснила, что дополнительные требования, указанные в п.36 постановления N 2571, не установлены в настоящем случае, поскольку п.36 относится к Разделу VI "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требования" дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Также Заказчик указывает на то, что указанные в п.36 постановления N2571 дополнительные требования не могут быть применены в настоящем случае, поскольку ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Кемеровской области" не осуществляют свою деятельность в сфере здравоохранения, образования, науки.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 36 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 при проведении закупки на оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей, устанавливается требование к наличию опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
На основании части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Предметом закупки N 0839100000322000068 является оказание услуг по уборке и обслуживанию зданий, помещений, территорий (ОКПД 2:81.21.10.000 "Услуги по уборке"). Начальная (максимальная) цена контакта составляет - 10 285 011,82 рубелей, что превышает 1 млн. рублей.
Согласно пункту 6.1 письма Минфина России от 14.02.2022 N 24-01-09/10138 вид или сфера деятельности заказчика не образуют условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименование разделов приложения к Постановлению N 2571 сформированы в отношении сферы закупки (сферы закупаемых товаров, работ, услуг) и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика.
Таким образом комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п.36 постановления N 2571.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Кемеровской области" при проведении электронного аукциона N 0839100000322000068 "Оказание услуг по уборке и обслуживанию зданий, помещений, территорий" обоснованной.
2. Признать заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Кемеровской области" нарушившим требования части 2 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 17 июня 2022 г. N 042/06/31-731/2022 (ключевые темы: требования к участникам закупки - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - контроль в сфере закупок - исполнение контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022