Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.06.2022 N 226 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Кремешковой А.А." (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - Департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области: (по доверенности), уполномоченного учреждения - МКУ "УМЗ Староскольского городского округа (по доверенности), (по доверенности), в отсутствии представителя заявителя - ИП Кремешковой А.А. (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/42-293/2022 по жалобе ИП Кремешковой А.А. на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение комплексных кадастровых работ и подготовка проекта межевания" (N закупки 0826300021022000353) (далее - Электронный конкурс), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. на положения извещения при проведении Электронного конкурса.
Из жалобы следует, что в приложении N2 к извещению о проведении Электронного конкурса "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе" в критерии оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличия у них опыта работы, связанного с предметом контракта (договора)" указано, что показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" определяется общим количеством заключенных и исполненных за период 2017-2021 г.г. договоров (контрактов), предметом которых является выполнение комплексных кадастровых работ, в том числе при исполнении которых исполнителем исполнены требования по оплате неустоек (штрафов, пеней), в случае их начисления, в соответствии с Законом о контрактной системе, пунктом 1 части 1 статьи 42.2 Федерального закона от 24 июля 2007 года N221-ФЗ.
По мнению заявителя, по вышеуказанному показателю оцениваются исключительно контракты/договоры, которые исполнены в период 2017-2021, что не соответствует подпункту г) пункта 28 Постановления Правительства от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604).
Из содержания подпункта г) пункта 28 Постановления N2604 следует, что последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта в) настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за пять лет до даты окончания срока подачи заявок.
Таким образом, заказчик, необоснованно установил ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчик, уполномоченное учреждение представили возражения на жалобу ИП Кремешковой А.А., с доводами, изложенными в жалобе, не согласны.
На рассмотрении дела представители заказчика, уполномоченного учреждения поддержали позицию, изложенную в возражениях на жалобу, просят признать жалобу ИП Кремешковой А.А. необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А., возражения заказчика и уполномоченного учреждения, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 19.05.2022 размещено извещение Электронного конкурса.
Объект закупки - "Выполнение комплексных кадастровых работ и подготовка проекта межевания".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 229 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Кремешковой А.А. контракт по результатам Электронного конкурса не заключен.
В силу подпункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлен Постановлением N2604.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в разделе N 3 приложении N2 к извещению о проведении Электронного конкурса "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе" в критерии оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличия у них опыта работы, связанного с предметом контракта (договора)" указано, что показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" определяется общим количеством заключенных и исполненных за период 2017-2021 г.г., предметом которых является выполнение комплексных кадастровых работ, в том числе при исполнении которых исполнителем исполнены требования по оплате неустоек (штрафов, пеней), в случае их начисления, в соответствии с Законом о контрактной системе, пунктом 1 части 1 статьи 42.2 Федерального закона от 24 июля 2007 года N221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
Как пояснили представители заказчика и уполномоченного учреждения, установленный заказчиком период с 2017 по 2021 годы относится к периоду заключения участником закупки договоров (контрактов). Ввиду того, что в отличие от обычных кадастровых работ, при которых работы проводятся в отношении отдельных объектов недвижимости, выполнение комплексных кадастровых работ, в соответствии с пунктом 1 статьи 42.1 года N221-ФЗ "О кадастровой деятельности" подразумевает сплошную постановку на государственный кадастровый учет в пределах одного или нескольких смежных кадастровых кварталов, что влечет за собой достаточно большой объем работ, который не может быть выполнен в короткие сроки.
Соответственно, контракт (договор) может быть заключен в 2017 году в период с 01.01.2017 по 06.06.2017, при этом исполнен позже. И комиссией об осуществлении закупки будут приняты к учету для проведения оценки в соответствии с подпунктом г) пункта 28 Постановления N 2604 акты, подписанные не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок, т.е. подписанные после 06.06.2017 года.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные оценки конкурсных заявок позволяют определить лучшие условия исполнения контракта и не влияют на допуск или отклонение заявки участника закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, опровергающих выводы Комиссии не представил.
Каких - либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения извещения об осуществлении Электронного аукциона нарушили принципы проведения закупок товаров, заявителем в материалы дела не представлено.
При этом, из содержания раздела N 3 приложения N2 к извещению о проведении Электронного конкурса "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе" следует: при отсутствии опыта выполнения работ, либо при отсутствии в реестре контрактов информации об указанном в заявке участника закупки контракте, либо при отсутствии подтверждения исполнения договоров (контрактов), либо в случае, если представлены копии договоров (контрактов), копии актов выполненных работ, не в полном объеме или нет возможности идентифицировать приложенные акты, договоры (контракты), либо договоры (контракты) исполнены ранее 01.01.2019 года, такие договоры (контракты) не учитываются комиссией при осуществлении оценки заявок.
При указанных обстоятельствах, в разделе N 3 приложения N2 к извещению о проведении Электронного конкурса "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе" имеется разночтение, в части установления периода заключенных и исполненных договоров (контрактов), из-за чего Комиссия не может прийти к выводу об указании в извещении об осуществлении Электронного конкурса критериев оценки заявок на участие в Электронном конкурсе, что указывает на несоблюдение заказчиком подпункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, на заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.06.2022 на участие в закупке подано 11 заявок от участников закупки, из которых только одна заявка отклонена.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь пунктом 3.35 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которому Комиссия вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как материалами не подтверждено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение подпункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 10 июня 2022 г. N 031/06/42-293/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2022