На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 35 от 25.04.2022 года информации, представленной заказчиком МКУ "Комитет имущественных отношений" администрации муниципального района "Сунтарский улус (район)" РС (Я) (исх. N 07 от 30.05.2022, вх. N 3930 э от 30.05.2022 г.), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая проверка законности действий (бездействия) заказчика МКУ "Комитет имущественных отношений" Администрации муниципального района "Сунтарский улус (район)" РС(Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение комплексных кадастровых работ на территории Муниципального района "Сунтарский улус (район)" (изв. N 0116300021822000037).
Полное наименование проверяемой организации, местонахождение, а также ОГРН, ИНН, КПП:
Муниципальное казенное учреждение "Комитет имущественных отношений" Администрации муниципального района "Сунтарский улус (район)" РС(Я) (далее по тексту - заказчик, МКУ КИО Администрации МР "Сунтарский улус(район)" РС(Я));
Местонахождение: Российская Федерация, 677000, Республика Саха (Якутия), у. Сунтарский, с. Сунтар, ул. Ленина, д. 26,
ОГРН 1041401092611;
ИНН 142401580590;
КПП 142401001;
Проверка проведена со 02 июня 2022 года по 14 июня 2022 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком МКУ КИО Администрации МР "Сунтарский улус(район)" РС(Я) норм законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение комплексных кадастровых работ на территории Муниципального района "Сунтарский улус (район)" (изв. N 0116300021822000037).
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения заказчика МКУ КИО Администрации МР "Сунтарский улус(район)" РС(Я), из которого следует, что при размещении извещения об открытом конкурсе в электронной форме на проведение комплексных кадастровых работ на территории Муниципального района "Сунтарский улус (район)" (изв. N 0116300021822000037) была допущена техническая ошибка в части установления цены по цене единицы работы или услуги, исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Из представленных к проверке материалов, а также сведений с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) установлено следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" - 06.05.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 716 000,00 рублей;
4) участник закупки, с которым планируется заключить контракт - ООО "Кадастр-Про".
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно части 23 статьи 22 Закона о контрактной системе в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должна содержать, в том числе согласно пункту 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
Комиссия Якутского УФАС по РС(Я) установила, что согласно Протоколу обоснования начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), размещенному в составе конкурсной документации стоимость кадастровых работ с учетом НДС составляет 2 716 000,00 рублей.
Между тем, как следует из извещения, размещённого на официальном сайте zakupki.gov.ru установлено следующее:
Следовательно, заказчик в нарушение части 3 статьи 7, пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, неверно сформировав извещение о закупке, установил противоречивую информацию о начальной (максимальной) цене контракта, в извещении о закупке и конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Вместе с тем, Комиссия Якутского УФАС по РС(Я) установила, что заказчиком в протоколе по формированию НМЦК предметом контракта установлено: "Продукты питания"
Между тем, согласно информации размещенной в единой информационной системе (ЕИС) предметом контракта установлено: "Проведение комплексных кадастровых работ на территории Муниципального района "Сунтарский улус (район)".
Таким образом, заказчик, допустивший разночтение признается нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать заказчика МКУ КИО Администрации МР "Сунтарский улус(район)" РС(Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение комплексных кадастровых работ на территории Муниципального района "Сунтарский улус (район)" (изв. N 0116300021822000037) нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 9 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику МКУ КИО Администрации МР "Сунтарский улус(район)" РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
3. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.
4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель Комиссии: _
Члены Комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 июня 2022 г. N 014/06/99-756/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022