Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при отсутствии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Колосова М.В (далее - ИП Колосов М.В): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
от заказчика муниципального бюджетного учреждения Дома народного творчества "Кыталык им. П.П. Николаева" муниципального образования "Чернышевский наслег" муниципального района "Вилюйский улус (район) Республики Саха (Якутия)(далее - МБУ ДНТ "Кыталык им.П.П. Николаева" МО "Чернышевский наслег" МР "Вилюйский улус (район) РС(Я), заказчик): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП Колосова М.В на действия (бездействие) заказчика муниципального бюджетного учреждения Дома народного творчества "Кыталык им.П.П. Николаева" муниципального образования "Чернышевский наслег" муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на ремонт помещений (извещение N 0316300205522000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Колосова М.В на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП Колосова М.В. следует, что заказчиком неправомерно установлено требование о наличии членства СРО.
Просят признать жалобу обоснованной.
25.05.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0316300205522000001 на ремонт помещений.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 000 055,00 рублей.
На участие в закупке не подано ни одной заявки, закупка признана несостоявщейся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, предоставленные сторонами, считает жалобу ИП Колосова М.В обоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно извещению, объектом закупки является ремонт помещений.
Вместе с тем, в извещении установлено требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а именно: "Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, а также случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ при снижении участником закупки ценового предложения до 3 млн. рублей и менее), с правом выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта: а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, должен соответствовать предполагаемой цене контракта согласно статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Соответствие требованиям подтверждается действующей на день подачи заявки выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 04 марта 2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи".
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 01.05.2022 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 124) в части 2.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ слово "трех" заменить словом "десяти".
Согласно части 2.1. статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Настоящее изменение вступило в силу с даты официального опубликования Федерального закона N 124, а именно 01.05.2022 года.
Извещение о проведении электронного аукциона N0316300205522000001 размещено 25.05.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 055,00 рублей.
Комиссия Якутского УФАС, изучив аукционную документацию, установила, что Заказчиком не учтено изменение, вступившее в силу с 01.05.2022 г., и, соответственно, требование о членстве в СРО установлено в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Жалоба ИП Колосова М.В. признана обоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 15 Раздела II. "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" Постановления N 2571 установлено следующее:
Работы по текущему ремонту зданий, сооружений наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ
В абзаце 5 подпункта "а" пункта 3 Постановления предусмотрено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн.рублей.
Проведя анализ извещения об осуществлении закупки, Комиссией Якутского УФАС установлено, что предметом данной закупки является "ремонт помещений" с начальной максимальной ценой контракта 3 000 055,00 руб., что обуславливает необходимость
применения требований Постановления Правительства N 2571. Также установлено, что заказчик в разделе "Требования к участникам" извещения о проведении закупки не указал наличие дополнительных требований в соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком при составлении извещения об осуществлении закупки нарушены положения части 4 статьи 31, части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1) Признать жалобу индивидуального предпринимателя Колосова М.В. на действия (бездействие) заказчика муниципального бюджетного учреждения Дома народного творчества "Кыталык им.П.П. Николаева" муниципального образования "Чернышевский наслег" муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на ремонт помещений (извещение N 0316300205522000001)обоснованной.
2) Признать заказчика муниципального бюджетного учреждения Дома народного творчества "Кыталык им.П.П. Николаева" муниципального образования "Чернышевский наслег" муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки нарушившим части 4 статьи 31, части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3) В связи с тем, что электронный аукцион на ремонт помещений признан несостоявщимся, предписание о выявленных нарушениях не выдавать.
4) Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя
комиссии
<_>
Члены комиссии
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 июня 2022 г. N 014/06/49-796/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022