Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в отсутствие:
заказчика Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Мегино-Алданская детская школа искусств им. П.П. Колодезникова" с. Мегино-Алдан: отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя индивидуального предпринимателя _ (далее - ИП _): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП _ на действия (бездействие) заказчика Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Мегино-Алданская детская школа искусств им. П.П. Колодезникова" с. Мегино-Алдан при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУ ДО "Мегино-Алданской детской школы искусств им. П.П.Колодезникова" (извещение N 0316300175022000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП _ на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП ... следует, что заказчиком неправомерно установлено требование о наличии членства СРО.
Просит признать жалобу обоснованной.
23.05.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0316300175022000001 на капитальный ремонт здания МБУ ДО "Мегино-Алданской детской школы искусств им. П.П.Колодезникова".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 345 544,80 рублей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, предоставленные сторонами, считает жалобу ИП _ необоснованной на основании следующего:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно извещению, объектом закупки является капитальный ремонт здания МБУ ДО "Мегино-Алданской детской школы искусств им. П.П.Колодезникова".
Вместе с тем, в проекте контракта установлено требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а именно: "Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, а также случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ при снижении участником закупки ценового предложения до 3 млн. рублей и менее), с правом выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта: а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, должен соответствовать предполагаемой цене контракта согласно статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Соответствие требованиям подтверждается действующей на день подачи заявки выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 04 марта 2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи".
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 01.05.2022 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 124) в части 2.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ слово "трех" заменить словом "десяти".
Согласно части 2.1. статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Настоящее изменение вступило в силу с даты, официального опубликования Федерального закона N 124, а именно 01.05.2022 года.
Извещение о проведении электронного аукциона N0316300205522000001 размещено 23.05.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 345 544,80 рублей.
Комиссия Якутского УФАС, изучив размещенное в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, установила, что Заказчиком учтено изменение, вступившее в силу с 01.05.2022 г., и, соответственно, требование о членстве в СРО не установлено.
Жалоба ИП ... признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее:
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
Вместе с тем, в ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ К ИЗВЕЩЕНИЮ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ (в электронной форме) сформированном в единой информационной системе, в приложениях к извещению, заказчиком установлены единые требования к участнику закупки о необходимости членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, что нарушает часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
1. |
Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям |
Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, а также случая, предусмотренного ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ при снижении участником закупки ценового предложения до 3 млн. рублей и менее), с правом выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта: а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров должен соответствовать предполагаемой цене контракта согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Соответствие требованиям подтверждается действующей на день подачи заявки выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме или копией такой выписки. |
Таким образом, заказчик при составлении ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ К ИЗВЕЩЕНИЮ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ (в электронной форме) допустив техническую ошибку в части установления требования о членстве СРО, нарушил положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. признать жалобу индивидуального предпринимателя _ на действия (бездействие) заказчика Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Мегино-Алданская детская школа искусств им. П.П. Колодезникова" с. Мегино-Алдан при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУ ДО "Мегино-Алданской детской школы искусств им. П.П.Колодезникова" (извещение N 0316300175022000001) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3.В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя
Комиссии _
Члены комиссии
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 июня 2022 г. N 014/06/49-808/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2022