Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 35 от 25.04.2022 года, в составе:
_- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_ - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
заказчика федерального государственного бюджетного учреждения науки федерального исследовательского центра "Якутский научный центр сибирского отделения российской академии наук" (далее - ФГБУН ФИЦ "ЯНЦ СО РАН", заказчик): _.(представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя Колосова Михаила Викторовича (далее - ИП Колосов Михаил Викторович, заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Колосов М.В. на действия (бездействие) заказчика ФГБУН ФИЦ "ЯНЦ СО РАН" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выборочный капитальный ремонт здания Главного корпуса ЯНЦ СО РАН, г.Якутск, ул.Петровского, 2 (извещение N0316100012122000014), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Колосова М.В. на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП Колосова М.В. следует, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен в Конкурсной документации размер обеспечения исполнения контракта.
Просит признать жалобу обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Колосова М.В. необоснованной на основании следующего.
Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
В Извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлено следующее:
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что размер обеспечения исполнения государственного контракта установлен в соответствии с потребностью Заказчика и положениями Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего вышеуказанное положение проекта государственного контракта Конкурсной документации, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом жалоба ИП Колосова М.В. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Колосова М.В. на действия (бездействия) заказчик ФГБУН ФИЦ "ЯНЦ СО РАН" при проведении открытого конкурса в электронной форме на Выборочный капитальный ремонт здания Главного корпуса ЯНЦ СО РАН, г.Якутск, ул.Петровского, 2 (извещение N0316100012122000014) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 июня 2022 г. N 014/06/49-819/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2022