Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в следующем составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "МИРНИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее также - ГБУ PC (Я) "Мирнинская ЦРБ", заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
от заинтересованного лица общества с ограниченной "Политорг" (далее также - ООО "Политорг", заинтересованное лицо): не участвовал, уведомлен надлежащим образом.
рассмотрев посредством web-конференции сведения, представленные заказчиком ГБУ PC (Я) "Мирнинская ЦРБ" об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Политорг" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по удалению сточных вод на объектах ГБУ РС (Я) "Мирнинская ЦРБ" (изв. N 0816500000622006324), действуя в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании пунктов 13, 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГБУ PC (Я) "Мирнинская ЦРБ" об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Политорг" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по удалению сточных вод на объектах ГБУ РС (Я) "Мирнинская ЦРБ" (изв. N 0816500000622006324).
Из письменного обращения заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств по контракту поставщиком.
Пояснений от заинтересованного лица не поступило.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав присутствующих лиц, исследовав имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. 18.04.2022 года уполномоченным учреждением ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" на официальном сайте единой информационной системы (далее также- ЕИС) www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг размещено извещение N 0816500000622006324 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по удалению сточных вод на объектах ГБУ РС (Я) "Мирнинская ЦРБ", а также аукционная документация.
2. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 682 825,60 руб.
3. 28.04.2022 года по окончании срока подачи заявок подано две заявки. Заявка ООО "Политорг" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
4. 16.05.2022 года заключен государственный контракт между заказчиком ГБУ PC (Я) "Мирнинская ЦРБ" и ООО "_" (реестровый номер контракта 2143300936522000229)
5. 24.05.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
6. 03.06.2022 года согласно сведениям ЕИС государственный контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить сведения об участнике закупки ООО "_.г" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Разделом 9 контракта установлен порядок расторжения Контракта:
9.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9.2. По соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
9.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.
24.05.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением контракта поставщиком.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пп. 10.3 Проекта контракта "При исполнении Контракта время исчисляется по местному времени Заказчика. Документы (за исключением документов, формируемых и направляемых в соответствии с Контрактом и Законом N44-ФЗ через функционал ЕИС) могут быть направлены через электронную почту, указанную в разделе "Место нахождения, банковские реквизиты, контактные данные Сторон" Контракта, с усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Исполнителя, Заказчика. Получением такого документа считается истечение двух рабочих дней с момента направления такого документа через электронную почту".
18.05.2022 и 20.05.2022 г. Заказчиком посредством электронной почты было направлено письмо с претензией;
03.06.2022 Заказчиком посредством электронной почты было направлено письмо о расторжении контракта.
Согласно сведениям ЕИС государственный контракт считается расторгнутым 03.06.2022 года.
Следуя из пояснения Заказчика, в соответствии с условиями контракта, заключенного с ООО "Политорг", победитель электронного аукциона взял на себя обязательства на оказание услуг по удалению сточных вод на объектах ГБУ РС (Я) "Мирнинская ЦРБ" оказывать услуги ежемесячно от даты заключения контракта, однако на дату 24.05.2022 г. не приступил к исполнению обязательств по контракту.
Таким образом, на основании ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 9.6 Контракта Заказчиком 24.05.2022 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1078).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил N 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике. Исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Не приступившего к исполнению обязательств по контракту хозяйствующего субъекта от заключения контракта предполагает его недобросовестное поведение.
Вместе с тем, действуя добросовестно и разумно, заинтересованное лицо обязано должным образом исполнить обязательства предусмотренные контрактом.
Якутское УФАС по РС (Я) посредством электронной почты и телеграммой надлежащим образом уведомила заинтересованное лицо о рассмотрении дела и предоставление пояснений.
Пояснений и доказательства о невозможности выполнения работ по контракту в материалы дела заинтересованное лицо не предоставило.
Заинтересованное лицо, участвуя в общественных отношениях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, обязано предвидеть наступление вредных последствий своего действия (бездействия).
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), считает, что заинтересованное лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком ГБУ PC (Я) "_" об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "_" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по удалению сточных вод на объектах ГБУ РС (Я) "Мирнинская ЦРБ" (изв. N 0816500000622006324), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Дата события <*> |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
24.05.22 |
03.06..22 |
0306.22 |
0 |
03.06.22 |
10.06.22 |
10.06.22 |
0 |
16.06.22 |
16.06.22 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 июня 2022 г. N 014/06/104-820/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2022