Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 35 от 25.04.2022 года, в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): <_>. (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Торлион" (далее - ООО "Торлион", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр инфокоммуникационных технологий" (далее - ГБУ РС(Я) "РЦИТ", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу ООО "Торлион" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для модернизации центральной земной станции спутниковой связи государственной информационно-телекоммуникационной сети Республики Саха (Якутия) "СахаИнформ-Сеть" (извещение N 0816500000622008766), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Торлион" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ООО "Торлион" следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку участника ИП Матвеевой А.А. победителем закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения с доводом жалобы заявителя не согласился.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Торлион" необоснованной на основании следующего:
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 указанной статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Информация и документы, подтверждающие соответствие участника дополнительному требованию, предусмотренному ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлены в соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе в п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 2571):
"4. Установить, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг".
3 |
Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям |
Об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта, заключенного в соответствии с Законом N44-ФЗ, или договора, заключенного в соответствии с Законом N223-ФЗ при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. Информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки к указанному дополнительному требованию являются: а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом N44-ФЗ реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте ЕИС); б) выписка из предусмотренного Законом N44-ФЗ реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр); в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом N44-ФЗ, или договор, заключенный в соответствии с Законом N223-ФЗ, а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. |
На основании части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления N2571 п. 3 раздела 4 Информационной карты к извещению установлено следующее:
При проведении электронного аукциона документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям (подп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе), не включаются участником в заявку. Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе).
ИП Матвеева Айсена Арияновна предоставила номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении, которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы): 2143517467819000009. Стоимость исполненного контракта (договора): 21 488 605,94 руб., что выше 20 % от начальной (максимальной) цены контракта рассматриваемой закупки.
Указанная информация подтверждается сведениями из единой информационной системы:
Государственный контракт N0816500000619004424_261757 от 18.06.2019 (реестровый номер - 2143517467819000009) расторгнут по Соглашению о расторжении государственного контракта N 1 от 25.12.201 (далее - Соглашение).
В пункте 1 Соглашения указано, что государственный контракт расторгнут по соглашению сторон в связи с отсутствием у заказчика потребности в оказании услуг по искусственному осеменению коров.
В пункте 2 Соглашения указано, что оказанные услуги на сумму 21 488 605,94 руб. приняты по акту приемки от 24.12.2019 и оплачены в полном объеме.
В пункте 3 Соглашения указано, что стороны претензий друг к другу не имеют, неустойка (штраф, пени) отсутствует.
Таким образом, участником представлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающий соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно признала заявку ИП Матвеевой Айсены Арияновны соответствующей требованиям извещения.
Жалоба ООО "Торлион" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торлион" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для модернизации центральной земной станции спутниковой связи государственной информационно-телекоммуникационной сети Республики Саха (Якутия) "СахаИнформ-Сеть" (извещение N 0816500000622008766) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 июня 2022 г. N 014/06/49-827/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022