Резолютивная часть решения объявлена "09" июня 2022 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "14" июня 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>, |
в присутствии:
- заявителя (посредством видеоконференцсвязи) - представителя Индивидуального предпринимателя <_> по доверенности <_> (копия доверенности б/н от 01.06.2022);
- заказчика - представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница": <_> (копия доверенности б/н т 22.11.2021); <_> (копия доверенности б/н от 06.06.2022); <_> (по устному ходатайству);
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <_> (<_> , ИНН: <_>) на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" (<_> , ИНН: <_>) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка медицинских изделий: аппарат ингаляционной анестезии, передвижной, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (извещение N 0378200002922000085 от 18.05.2022, ИКЗ: 222790000171579010100100830013250244), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <_>
(далее - ИП <_>, Заявитель) от 03.06.2022 вход. N 02/5-715 на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" (далее - ОГБУЗ "Областная больница", Заказчик) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка медицинских изделий: аппарат ингаляционной анестезии, передвижной, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (извещение N 0378200002922000085 от 18.05.2022, ИКЗ: 222790000171579010100100830013250244).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявителем указано, что решение Единой комиссии в части отклонения заявки ИП <_> является незаконным и необоснованным, поскольку, по его мнению, заявка подана в полном соответствии с требованиями аукционной документации, какая-либо недостоверная информация в ее составе отсутствует. В протоколе подведения итогов отсутствуют ссылки на данные, из которых получена та или иная информация. Заявитель просит приостановить заключение контракта до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать жалобу обоснованной.
В адрес Еврейского УФАС России от Заказчика поступили возражения на доводы, изложенные в жалобе от 07.06.2022 исх. N 1998 (вход. N 01/5-388 от 07.06.2022) следующего содержания:
"_При рассмотрении заявки участника N 111950528 ИП <_> заявка была признана не соответствующей по основаниям: Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе). Участник закупки предложил к поставке медицинское изделие - Аппарат многофункциональный ингаляционной анестезии для взрослых и детей "МАИА-01" с принадлежностями по ТУ 32.50.21-124-07539541-2018 АМНК.941621.001 ТУ, приложено регистрационное удостоверение - РЗН 2014/1694 от 17.03.2021 г.
1) Заказчиком в столбце "Изменяемые показатели объекта закупки" "Время работы от аккумулятора, минута" установлено " 90", участник в заявке указал значение "90".
По информации, полученной из официального источника, сайта Росздравнадзора, у медицинского изделия (Аппарат многофункциональный ингаляционной анестезии для взрослых и детей "МАИА-01" с принадлежностями по ТУ 32.50.21-124-07539541-2018 АМНК.941621.001 ТУ, регистрационное удостоверение - РЗН 2014/1694 от 17.03.2021 г.) в размещенном на сайте Росздравнадзора Руководстве по эксплуатации на странице 13 указано - "Время работы от аккумулятора, составляет не менее 45 минут" (руководство по эксплуатации прилагаем). Изменения в регистрационное удостоверение и регистрационное досье не вносились после 30.06.2020 г., согласно данным Росздравнадзора.
При этом обращаем внимание Комиссии на противоречие между другими источниками информации относительно предложенного участником медицинского изделия. В каталоге производителя, размещенном в свободном доступе сети "Интернет" (адрес сайта - https://shvabe.com/products/reanimatsionnoe-oborudovanie/mnogofunktsional nyy-apparat-ingalyatsionnoy-anestezii-maia-01/), время работы от аккумулятора указано до 60 минут (каталог прилагаем). В письме от 31.05.2022 г. производитель АО "ПО "УОМЗ" указывает на время работы от аккумулятора 90 минут, при этом ссылается не на руководство по эксплуатации (обязательный документ на медицинское изделие, который содержит все основные характеристики, которые прошли экспертизу при регистрации медицинского изделия в Росздравнадзоре), а на паспорт изделия.
Просим Комиссию отнестись критически к подтверждению производителем соответствия товара по указанному параметру, так как заказчиком представлены доказательства противоречия информации в разных документах и на сайте производителя.
Стоит отметить важность параметра "Время работы от аккумулятора более или равно 90 минут", так как он определяет безопасность проведения анестезиологического пособия при различных оперативных вмешательствах. Данный показатель является "стандартом" работы наркозно-дыхательной аппаратуры для адекватного, с точки зрения качества оказания медицинской помощи, завершения оперативного вмешательства в случае отключения централизованной подачи электричества. Этого показателя (90 минут работы аккумулятора) придерживаются при разработке и производстве все ведущие производители наркозно-дыхательной аппаратуры - GE, Mindray, Draeger и т.д. Фактическое значение предложенного участником товара, 45 минут, может привести к сокращению в 2 раза времени работы наркозно-дыхательного аппарата. Это в свою очередь ограничит в 2 раза время для завершения оперативного вмешательства и отрицательно скажется на результате оперативного вмешательства и качества оказания медицинской помощи.
2) Заказчиком в столбце "не изменяемые показатели объекта закупки" "Режимы вентиляции" установлено "Синхронизированная перемежающаяся принудительная вентиляция (SIMV)", участник в заявке указал значение "Синхронизированная перемежающаяся принудительная вентиляция (SIMV)". По информации, полученной из официального сайта Производителя у медицинского изделия, которое предлагает участник закупки, данный режим вентиляции отсутствует. В руководстве по эксплуатации на аппарат, размещенном на сайте Росздравнадзора, на стр. 62 (согласно письму производителя) нет указания на данный режим. В каталоге есть указание на режим "синхронизированная периодическая вентиляция" (pSIMV+PSV и vSIMV+PSV - это более "требовательные" режимы SIMV, применяются для перевода больного, находящегося на искусственной вентиляции легких более суток, на спонтанное дыхание, для наркозных аппаратов эти режимы являются избыточными).
Режим "Синхронизированная перемежающаяся принудительная вентиляция (SIMV)" требуется для подбора адаптивного режима ИВЛ при проведении анестезиологического пособия, учитывая состояние и возраст пациента при проведении оперативного вмешательства и более "гладкого" вывода пациента из состояния медикаментозного сна.
3) Заказчиком в столбце "не изменяемые показатели объекта закупки" "Типы используемых жидких анестетиков" установлено "Севофлуран (наличие) Галотан (возможность) Изофлуран (возможность) Энфлуран (возможность) Десфлуран (возможность)", участник в заявке указал значение "Севофлуран (наличие) Галотан (возможность) Изофлуран (возможность) Энфлуран (возможность) Десфлуран (возможность)".
По информации, полученной из официального сайта Производителя у медицинского изделия, которое предлагает участник закупки отсутствует тип используемых жидких анестетиков Десфлуран.
Письмо производителя АО "ПО "УОМЗ" также не содержит утверждения о наличии требуемого типа используемых жидких анестетиков - Десфлуран. Производитель в письме как раз наоборот подтверждает его отсутствие и указывает на возможность его применения только в случае покупки соответствующего испарителя, т.е. дооснащения комплектующей. Обращаем внимание, что согласно описанию объекта закупки не приобретается комплектующая - испаритель. Соответственно, участник подтвердил предоставление недостоверных данных в своей заявке.
4). В Приложении "Описание объекта закупки" характеристики из столбца "Неизменяемые показатели объекта закупки" указываются участником в соответствии с установленными значениями. Показатели должны соответствовать показателям Заказчика и не противоречить.
- Заказчиком в столбце "Неизменяемые показатели объекта закупки" "Частота дыхания, 1/мин" установлено " 1 и
100", в то время как участник в своей заявке указал взаимно противоречащие параметры:
Частота дыхания, 1/мин |
|
|
4-80 |
Соответственно, заявитель изменил неизменяемый показатель.
Производитель в своем письме не указал значение предлагаемого аппарата по данной характеристике.
Доводы Заявителя о том, что решение в части отклонения заявки ИП <_> является незаконным и необоснованным, поскольку все указанные в протоколе подведения итогов аукциона основания подтверждены официальными источниками информации, в том числе сайтом Росздравнадзора.
Заявитель не соблюдены правила инструкции по заполнению заявок, которая содержала разъяснения относительно невозможности указывать двусмысленные значения, а также нарушена п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Обращаем внимание, что в случае наличия вопросов, заявитель мог воспользоваться правом на подачу запроса на разъяснение положений документации и уточнить как правильно заполнять тот или иной параметр Технического задания. Однако, заявитель не подавал запросов на разъяснение положений документации и неправильно заполнил заявку на участие в аукционе.
Контролирующие органы УФАС признают отклонение участника закупки правомерным, даже если в документации устанавливаются нестандартные требования или используются нестандартные знаки (Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 25.03.2020 по делу N 44-1641/20). Законом о контрактной системе не предусмотрено признание соответствующей заявки, если она не содержит информацию о показателях, предусмотренных положениями документации.
В рассматриваемом случае участник электронного аукциона осуществил изменение в заявке показателей документации об аукционе, которые изменению не подлежали, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, следовательно, такая заявка должна была быть отклонена от участия в аукционе как не соответствующая требованиям документации об аукционе, а также предоставил недостоверную информацию о товаре.
Аукционная комиссия Заказчика в рамках исполнения ст. 48 Закона о контрактной системе обязана проводить проверку достоверности предоставленных сведений в заявке участника, руководствуясь открытыми источниками, реестром зарегистрированных медицинских изделий, размещенном на сайте Росздравнадзор. Недостоверность сведений о предложенной камере в первую очередь подтверждается данными Росздравнадзора, сайтом производителя (https://shvabe.com/products/reanimatsionnoe - oborudovanie/mnogofunktsionalnyy-apparat-ingalyatsionnoy-anestezii-maia-0 1/), на котором размещены технические характеристики производимых аппаратов. Такая позиция подтверждается Решением Омского УФАС России от 10.02.2016 N 03-10.1/28-2016; решением Удмуртского УФАС России от 25.11.2015 N АБ 07-06/2015-3913, Постановлением Тринадцатого ААС от 25.02.2016 по делу N А42-5146/2015; Постановлением ФАС Уральского округа от 21.12.2016 N Ф09-10463/16 по делу N А71-2429/2016; Решением УФАС по Республике Хакасия от 04.08.2017 по жалобе N 154/КС. Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 30.07.2018 N Ф02-2946/2018 по делу N А74-16013/2017.
Минэкономразвития России в п. 95 Приложения к Письму от 30.09.2014 N Д28и-1889 пришел к выводу о правомерности отказа аукционной комиссии в допуске заявки участника к аукциону по причине наличия недостоверной информацию в первой части заявки в случае несоответствия сведений о товаре, указанных в первой части заявки, информации, размещенной на официальном сайте производителя. Минэкономразвития России пояснил, что, если при проверке информации, предоставленной участником закупки в первой части заявки на участие, обнаружено, что информация о товаре, предполагаемом к поставке, не соответствует информации на официальном сайте производителя, комиссия принимает решение с учетом норм законодательства о контрактной системе. При этом в случае несогласия с принятым решением участник закупки вправе обжаловать действия комиссии.
Аналогичного вывода придерживается Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 25.08.2014 N А18-223/2014, в котором рассматривалось дело об отмене решения и предписания УФАС по субъекту РФ о нарушении законодательства о размещении заказов. Суд указал на правомерный отказ аукционной комиссии в участии участника закупки на основании представления недостоверных сведений, поскольку информация не соответствовала сведениям, отраженным на официальном сайте. Суд пояснил, что информация о товаре и его технических характеристиках, размещенная на официальном сайте производителя или продавца, более того, подтверждаемая прайс-листами организации, может носить рекламный характер. В свою очередь, реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, могут в соответствии с п. 1 ст. 437 Гражданского кодекса РФ рассматриваться как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. Таким образом, сведения официального сайта, являясь рекламой, имеют определенную смысловую нагрузку и могут быть подвергнуты правовой оценке.
Решение аукционной комиссии законное, обоснованное и соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе".
Заказчик просит признать жалобу ИП <_> не обоснованной и отказать в ее удовлетворении.
На заседании Комиссии:
- представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме;
- представители Заказчика доводы, изложенные в возражениях на жалобу Заявителя, поддержали в полном объеме.
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, возражения, Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного учреждения, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, при осуществлении закупок Заказчик, Единая комиссия обязаны соблюдать требования Закона о контрактной системе.
18 мая 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер по адресу: http://www.rts-tender.ru Заказчиком размещены следующие документы: извещение о проведении электронного аукциона N 0378200002922000085; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; описание объекта закупки; приложение к извещению о проведении электронного аукциона; проект государственного контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация, в том числе:
- ИКЗ: 222790000171579010100100830013250244;
- наименование объекта закупки: поставка медицинских изделий: аппарат ингаляционной анестезии, передвижной, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия;
- начальная (максимальная) цена контракта: 8 381 600, 00 руб.;
- объект закупки: |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции по КТРУ |
Характеристики товара, работы, услуги |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||
Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной |
32.50.21.121-00000117 |
|
||
Встроенный газоанализатор |
Да |
|
||
Вычисление и отображение минимальной альвеолярной концентрации |
Да |
|
||
Источник сжатого воздуха |
Да |
|
||
Режимы вентиляции |
Синхронизированная перемежающаяся принудительная вентиляция (SIMV) |
|
||
Типы используемых жидких анестетиков |
Севофлуран |
|
||
Частота дыхания, 1/мин |
|
|
||
Целевой (минимальный) дыхательный объем дыхания |
|
Кубический сантиметр;^миллилитр |
||
Используемый газ |
Закись азота |
|
||
Кислород |
|
|||
Воздух |
|
|||
Время работы от аккумулятора |
|
|
- источник финансирования: средства бюджетных учреждений;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 26.05.2022 09:00;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 30.05.2022 и т.д.
По доводам жалобы Заявителя, Комиссией установлено следующее:
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать:
а) с учетом положений ч. 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Частью 2 ст. 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная п.п. "а" и "б" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная п.п. "а" п. 2 ч.1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная п.п "а" и "г" п. 2 ч.1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Частью 1 ст. 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные п.п. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного п.п. "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абз. первым п. 9 ч. 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст.45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона.
Итоги определения поставщика отражены в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2022 N ИЭА1 (далее - Протокол от 30.05.2022 N ИЭА1), согласно которому:
- п. 7: на основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, а также информации и документов, предусмотренных п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе и протокола подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0378200002922000085 членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, и приняты следующие решения: заявка ИП <_> (идентификационный номер заявки 111950528) отклонена по следующим основаниям:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе):
1) Заказчиком в столбце "Изменяемые показатели объекта закупки" "Время работы от аккумулятора, минута" установлено " 90", участник в заявке указал значение "90". По информации, полученной из официального источника, на сайте Роспотребнадзора у медицинского изделия, которое предлагает участник закупки Время работы от аккумулятора, составляет не менее 45 минут. Согласно данным размещенным в свободном доступе сети интернет, время работы от аккумулятора до 60 минут;
2) Заказчиком в столбце "не изменяемые показатели объекта закупки" "Режимы вентиляции" установлено "Синхронизированная перемежающаяся принудительная вентиляция (SIMV)", участник в заявке указал значение "Синхронизированная перемежающаяся принудительная вентиляция (SIMV)". По информации, полученной из официального сайта Производителя у медицинского изделия, которое предлагает участник закупки данный режим вентиляции отсутствует;
3) Заказчиком в столбце "не изменяемые показатели объекта закупки" "Типы используемых жидких анестетиков" установлено "Севофлуран (наличие), Галотан (возможность), Изофлуран (возможность), Энфлуран (возможность) Десфлуран (возможность)", участник в заявке указал значение "Севофлуран (наличие) Галотан (возможность), Изофлуран (возможность), Энфлуран (возможность) Десфлуран (возможность)". По информации, полученной из официального сайта Производителя у медицинского изделия, которое предлагает участник закупки отсутствует тип используемых жидких анестетиков Десфлуран.
Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе). Заявка участника электронного аукциона не соответствует требованиям извещения о закупке.
Согласно Приложению к извещению "Описание объекта закупки", в Предложении участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать: с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)
Товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям Заказчика к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационные характеристикам объекта закупки.
В Приложении "Описание объекта закупки" характеристики из столбца "Неизменяемые показатели объекта закупки" указываются участником в соответствии с установленными значениями. Показатели должны соответствовать показателям Заказчика и не противоречить.
- Заказчиком в столбце "Неизменяемые показатели объекта закупки" "Частота дыхания, 1/мин" установлено " 1 и
100", в то время как участник в своей заявке указал по показателю "Частота дыхания, 1/мин" "4-80".
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 ч. 1 ст. 52 настоящего Федерального закона.
В нарушение требований п. 2 ч. 17 ст. 48, п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе в Протоколе от 30.05.2022 N ИЭА1 Единой комиссии обоснование решения об отклонении заявок на участие в закупке под идентификационными номерами 111950528 и 111953704 составлено не надлежащим образом, вводящим потенциальных участников закупки в заблуждение, а именно:
- указано: "по информации, полученной из официального источника, на сайте Роспотребнадзора_", тогда как следовало указать: "на сайте Росздравнадзора, https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch". Кроме того, не указан номер регистрационного удостоверения медицинского изделия, которое предлагает участник закупки, на основании которого взята информация;
- в обосновании принятого решения Единой комиссией указаны показатели, подтверждающие факт не соответствия, установленных Заказчиком в Техническом задании, размещенные в свободном доступе в сети интернет, без указания ссылок на источник информации.
Кроме того, Комиссией установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе:
Частью 1 ст. 39 Закона о контрактной системе установлено, что для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).
В соответствии с ч. 2 ст. 39 Закона о контрактной системе решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
Согласно ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
Частью 8 ст. 39 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В материалы дела Заказчиком представлен приказ ОГБУЗ "Областная больница" N 368.1-ОД от 27.12.2021 "Об утверждении положения Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок для нужд ОГБУЗ "Областная больница", согласно которому:
1. Утверждено положение о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок для нужд ОГБУЗ "Областная больница" (Приложение "N 1);
2. Утвержден состав Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок для нужд ОГБУЗ "Областная больница" (Приложение "N 2).
В соответствии с п. 3.19 р. 3 Приложения N 1 Приказу ОГБУЗ "Областная больница" N 368.1-ОД от 27.12.2021 председатель Единой комиссии либо лицо, его замещающее, в том числе:
- осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего положения;
- проводит заседания единой комиссии, объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе в случае отсутствия кворума;
- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
- контролирует выполнение решений Единой комиссии и иных поручений, касающихся вопросов закупок товаров, работ, услуг для заказчиков;
- подписывает протоколы, составленные в ходе работы Единой комиссии;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и т.д.
Согласно Приложению N 2 к Приказу ОГБУЗ "Областная больница" N 368.1-ОД от 27.12.2021 в состав Единой комиссии входят пять членов (председатель: <_>, заместитель председателя: <_> и три члена Единой комиссии: <_>, <_>, <_>), следовательно, в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, то есть не менее трех членов Единой комиссии.
В пункте 6 Протокола от 30.05.2022 N ИЭА1 указан состав Единой комиссии - всего 4 члена комиссии: заместитель председателя Единой комиссии <_> и член Единой комиссии <_>, <_> и <_>- члены Единой комиссии присутствовали на заседании.
Протокол от 30.05.2022 N ИЭА1 подписан усиленными электронными подписями <_> и <_>/
На заседании Комиссии представителями Заказчика в материалы дела не представлено документов, подтверждающих новый состав Единой комиссии, а также о передаче полномочий председателя Единой комиссии одному из членов Единой комиссии, присутствующих на заседании по данной закупки.
Таким образом, протокол подведения итогов определения поставщика от 30.05.2022 N ИЭА1 содержит информацию об участии в заседании комиссии по осуществлению закупки только двух членов комиссии, что меньше 50 % от общего числа ее членов, а также без участия председателя Единой комиссии, либо лица его замещающего, что нарушает положения ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Индивидуального предпринимателя <_> на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка медицинских изделий: аппарат ингаляционной анестезии, передвижной, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (извещение N 0378200002922000085 от 18.05.2022, ИКЗ: 222790000171579010100100830013250244) признать обоснованной.
2. Признать действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" нарушившей требования п. 2 ч. 17 ст. 48, п. 2 ч. 5 ст. 49; ч. 8 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка медицинских изделий: аппарат ингаляционной анестезии, передвижной, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (извещение N 0378200002922000085 от 18.05.2022, ИКЗ: 222790000171579010100100830013250244).
3. Выдать Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница", государственному заказчику - Областному государственного бюджетному учреждению здравоохранения "Областная больница" предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пункте 2 настоящего решения.
4. Выдать Оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" предписание в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пункте 2 настоящего решения.
5. В соответствии с требованиями статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
|
|
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 14 июня 2022 г. N 079/06/106-10/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022