Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КАСКАД" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Сергиево-Посадская районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку противогазов для нужд ГБУЗ МО "Сергиево-Посадская РБ" (извещение N 0348300274622000147 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего извещение о проведении электронного аукциона в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещение о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 800 000,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 01.06.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона неправомерно установлены характеристики товара, не предусмотренные положениями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В Техническом задании установлено следующее: для товара "Противогаз фильтрующий (ОКПД2 32.99.11.111) (КТРУ 32.99.11.110-00000003)" по показателю "Присоединение комбинированного фильтра к лицевой части" установлено "Одностороннее боковое или двустороннее боковое", по показателю "Комбинированный фильтр фильтрую-щего противогаза обеспечивает защиту одновременно от газов, паров и аэрозо-лей. Корпус комбинированного филь-тра должен быть выполнен из металла. Фильтр герметичный в соответствии с методикой испытаний по ГОСТ 23223-78" установлено "соответствие".
Кроме того, согласно Техническому заданию установлено обоснование необходимости использования дополнительных характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ и указано следующее:
"Для исключения ограничения движения головы пользователя в вертикальной плоскости и исключения затрудняя обзора в нижней полусфере поля зрения (у ног).
Для обеспечения универсальной защиты от вредных и опасных факторов в условиях чрезвычайных ситуаций.
С целью гарантированного сохранения защитных свойств шихты и противоаэрозольного элемента в процессе эксплуатации и всего срока хранения, в том числе в условиях перепадов температур и влажности воздуха, а также обеспечения контроля сохранности фильтра.
Для исключения проникновения вредных и опасных веществ в подмасочное пространство минуя противоаэрозольный элемент и шихту фильтра".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил письменные пояснения согласно которым:
"Как было указано выше, пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Типы креплений комбинированных фильтров к лицевой части противогаза поименованы в строке 4 таблицы 3 пункта 5.3.6 ГОСТ Р 22.9.19-2014. Из указанных в данном документе национальной системы стандартизации трех типов крепления (одностороннее боковое, двустороннее боковое, центральное) Заказчиком были выбраны два типа (одностороннее боковое, двустороннее боковое), которые в наибольшей степени соответствуют потребности Заказчика (см. пункт 4.3 настоящих возражений).
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ в описание объекта закупки включено обоснование данного требования: для исключения ограничения движения головы пользователя в вертикальной плоскости и исключения затрудняя обзора в нижней полусфере поля зрения (у ног)".
Изучив документы и сведения Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к товару не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованной.
2. По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Техническом задании для товара "Противогаз фильтрующий", соответствует оборудование единственного производителя ООО "Зелинский групп".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил запрос в адрес АО "Тамбовмаш" (исх. от 08.06.2022 N 14.2.137) и полученный ответ, так же запрос в адрес АО "Сорбент" (исх. от 08.06.2022 N ОСР-1689) и полученный ответ содержащие информацию о возможности поставки товара, соответствующего Техническому заданию извещения о проведении Аукциона.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требовании к товару "Противогаз фильтрующий" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не было представлено доказательств обратного.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КАСКАД" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 июня 2022 г. N 050/06/105-20021/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2022