Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "УМНИКА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Шатурская областная больница" (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку медицинской мебели для нужд ГБУЗ МО ШАТУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ БОЛЬНИЦА в 2022 году (извещение N 0348500003722000068 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 31 905 873,39 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 06.06.2022;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задание установлены неправомерные требования к закупаемым товарам, ограничивающие количество участников закупки.
В Техническом задание установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие как: "Каркасс, мм - должен быть изготовлен из ЛСДП толщеной не менее 18 древесины хвойной породы", "Наполнитель спинки и сиденья, мм - ППУ повышенной плотности толщеной не менее 70", "Пенополиуретановые настилы и облицовка - должны крепиться на кар4касах с помощью мебельных скоб 80/08 и клея АОС-ТАП или эквивалент", "Облицовка спинки и сидения - должны состоять из материала облицовки, пенополиуретанового настила толщиной 10 мм P=23 кг/куб. м и спанбонда Р=40+-1гр/кв. м, которые склеены между собой клеем Sefox (или эквивалент) и отстрочены", "Спинная секция. мм - 840x860A10", "Тазовая секция. мм - 195x860A10", "Бедренная секция, мм - 305x860.310", "Ножная секция, мм - 645x860A10", "Диапазон угла наклона секции "Спина" - не более 0-85", "Диапазон угла наклона секции "Бедро" °- не более 0-45", "Диапазон угла наклона секции "Голенъ" - не более 0-25", "Сечение несущей профильной трубы верхней рамы тройного каркаса мм - 60*30*2 (-31%)", "Сечение поперечных связей верхней рамы тройного каркаса мм - 60*30*2(31%) и 50*25*2(-31%)", "Сечение несущей профильной трубы средней рамы тройного каркаса мм - 60*30*2 (-31%)", "Сечение поперечных связей средней рамы тройного каркаса мм - 60*30*2(31%) и З0*З0*2(-31%)", "Сечение несущей профильной трубы нижней рамы тройного каркаса мм - 60*30*2 (-31%)".
Комиссия приходит к выводу, что Техническое задание устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, сведений о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задание ненадлежащим образом установлено положение Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
В Техническом задание установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие значения как: "Габаритные размеры, мм - не менее 2000*900*80+200*900*80".
Вместе с тем, в инструкции не установлено каким образом необходимо предоставлять значения показателей с одновременным использованием указанных символов, знаков, что вводит участника закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком на Официальном сайте ненадлежащим образом размещен файл "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ +" в формате "pdf", не позволяющим осуществлять поиск, копирование произвольного фрагмента текста.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом информации и документов на официальном сайте, на электронной площадке такие информация и документы должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте, на электронной площадке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Взимание платы за предоставление доступа к таким информации и документам не допускается.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Положения о единой информационной системе в сфере закупок (далее - Положение).
Согласно подпунктам "а", "е", пункта 9 Положения технологические средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в форме электронных образов бумажных документов.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
На заседании Комиссии установлено, что Техническое задание, размещенное Заказчиком на Официальном сайте в формате "pdf", не позволяет осуществлять поиск и копирование произвольного фрагмента текста, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 5 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Техническом задании для товаров п.10 "Кровать больничная" и п.11 "Кровать больничная", соответствует оборудование единственного производителя.
Представитель Заказчика доказательств, однозначно свидетельствующих о возможности поставки указанного товара иного производителя, соответствующего требованиям извещения о проведении Аукциона, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УМНИКА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 5, пунктов 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 10.06.2022 N 050/06/105-20506/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 июня 2022 г. N 050/06/105-20506/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2022