Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Ким Медикал Тендер" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого Заказчика Министерства Здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку диагностических средств из пластика (наконечники) (извещение N 0348200081022001370 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно признавшим Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата размещения извещения о проведении Аукциона - 07.05.2022;
2) начальная максимальная цена контракта - 1 999 395,44 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) по результатам подведения итогов заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении Аукциона;
5) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта 409 723,58 руб. (далее - Победитель).
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.05.2022 NИЭА1 заявка Победителя с идентификационным номером "111903840" соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона и признана победителем Аукциона.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 31.05.2022 NППУ20_1 (далее - Протокол) Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта по следующим основаниям:
"27.05.2022 в 14:15 на электронную площадку РТС Тендер поступил проект контракта, подписанный ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР" и независимая гарантия N 10399180 от 27.05.2022, представленная в виде обеспечение исполнения контракта (далее - Независимая гарантия). Независимая гарантия не соответствует требованиям гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе по следующим обстоятельствам:
В Независимой гарантии, предоставленной вместе с подписанным государственным контрактом ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР", пункт 14 предусматривает условия, при которых обязательства гаранта перед бенефициаром прекращаются, в том числе в следующем случае:
- вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии (при этом бенефициар считается отказавшимся от своих прав по гарантии, в том числе в случае возврата гаранту оригинала гарантии на бумажном носителе...).
Закон о контрактной системе и иные акты, регулирующие осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не предусматривают обязанность участника закупки предоставлять заказчику оригинал независимой гарантии.
Кроме того, указанные акты не предусматривают императивных норм, для включения в независимую гарантию условий отказа бенефициара от своих прав по гарантии по вышеуказанному основанию.
В этой связи, совокупность условий независимой гарантии позволяет гаранту, принципалу или иному третьему лицу злоупотребить правом, не предоставить бенефициару оригинал гарантии, либо предоставить данный оригинал гаранту, вследствие чего обязательства гаранта перед бенефициаром будут прекращены.
Таким образом, положение бенефициара может быть существенно ухудшено по независящим от него причинам.
На основании изложенного заказчик отказывает в принятии независимой гарантии".
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель подписал контракт в регламентированный срок и представил обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии от 27.05.2022 N 10399180 АКБ "Абсолют Банк" (далее - Независимая гарантия).
В пункте 14 Независимой гарантии установлено:
"Обязательства ГАРАНТА перед БЕНЕФИЦИАРОМ по Гарантии прекращаются:
- уплатой в полном объеме Суммы Гарантии БЕНЕФИЦИАРУ;
- окончанием срока действия Гарантии, на который она выдана;
- вследствие отказа БЕНЕФИЦИАРА от своих прав по Гарантии (при этом БЕНЕФИЦИАР считается отказавшимся от своих прав по Гарантии, в том числе в случае возврата Гаранту оригинала Гарантии на бумажном носителе или направления БЕНЕФИЦИАРОМ Гаранту соответствующего письменного уведомления);
- по письменному соглашению ГАРАНТА с БЕНЕФИЦИАРОМ о прекращении этого обязательства".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что Независимая гарантия, представленная Заявителем в качестве обеспечение исполнения контракта, не противоречит требованиям извещения о проведении Аукциона и положениям Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в Протоколе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ким Медикал Тендер" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 14.06.2022 N 050/06/105-20982/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 июня 2022 г. N 050/06/105-20982/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022