Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АКТИВ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения здравоохранения Московской области "Мытищинская городская клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд поликлиник и стационарных отделений ГБУЗ МО "МГКБ" в 2022 году (извещение N 0348300053622000086 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего положения в извещении о проведении Аукциона в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 514 025,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 03.06.2022.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Извещение о проведении электронного аукциона неправомерно объединены в один предмет закупки товары, включенные в Перечень, установленные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) и не включенные в него.
Пунктом 2(2) Постановления N 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него; для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
Согласно извещению о проведении об Аукционе и сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является поставка в том числе следующих медицинских изделий:" Игла двусторонная ТИП 1", "Игла двусторонная ТИП 2", "Ланцет, Пробирка ТИП 4"
При этом, на заседании комиссии установлено, что заказчиком в извещении о проведении Аукциона для товаров "Игла двусторонная ТИП 1, Игла двусторонная ТИП 2" установлен КОД ОКПД2- 32.50.50.190.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, в каталоге товаров работ услуг (далее - КТРУ) имеется позиция 32.50.13.110-00005042 "Игла для забора крови, стандартная", соответствующая товарам "Игла двусторонная ТИП 1", Игла двусторонная ТИП 2".
Кроме того, согласно указанной позиции КТРУ товар "Игла для забора крови" относится к коду ОКПД-2 32.50.13.110.
Таким образом, действия Заказчика в части установления в извещении о проведении Аукциона ненадлежащего кода ОКПД-2 для товаров Игла двусторонная ТИП 1", Игла двусторонная ТИП 2". нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом учитывая, что товары "Жгут на верхнюю/нижнюю конечность, многоразового использования" код КТРУ 32.50.50.190-00002664-65 (Код ОКПД-2 32.50.50.190), "Держатель пробирки для забора крови, многоразового использования" код КТРУ 32.50.50.190-00000202 (Код ОКПД-2 32.50.50.190) не включены в Перечень, установленный Постановлением N 102, в связи с чем, Заказчиком объединены в один предмет закупки товары, включенные в Постановление N 102 и не включенные, что противоречит требованиям законодательства.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя являются обоснованными.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Извещение о проведении Аукциона неправомерно объединены в один предмет закупки товары, включенные в Перечень, установленный Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" (далее Перечень N2) и не включенные в него.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 29 Закона о контрактной системе объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в перечень, предусмотренный частью 3 настоящей статьи.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ
Организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ - 15%".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что товар "Игла для забора крови, стандартная" код КТРУ 32.50.13.110-00005042 (Код ОКПД-2 32.50.13.110) не включен в Перечень N 2, в связи с чем, Заказчиком объединены в один предмет закупки товары, включенные в Перечень N 2 и не включенные, что противоречит требованиям законодательства.
Таким образом, действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом условий, запретов и ограничений допуска товаров в Извещение о проведении электронного аукциона нарушают часть 3 статьи 29 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКТИВ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 29, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 10.06.2022 N 050/06/105-20319/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 июня 2022 г. N 050/06/105-20319/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022