Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия УФАС, контрольный орган) в составе: председателя Комиссии:- заместителя руководителя Управления; членов Комиссии: - главного специалиста-эксперта Управления,- ведущего специалиста-эксперта Управления, рассмотрев на основании статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) жалобу общества с ограниченной ответственностью "УНИВЕРСАЛ-ТРАСТ" (далее - Заявитель, ООО "УНИВЕРСАЛ-ТРАСТ", Общество) на действия Уполномоченного органа -Управления муниципального имущества Администрации Заполярного района (далее - Уполномоченный орган), Заказчика - Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - Заказчик, Администрация МР "ЗР") при проведении электронного аукциона по наименованию объекта закупки: "Поставка мотопомп", в отношении сведений о закупке N 0184300000422000113 (далее - закупка), на которую поступила жалоба:
1) Извещение с изменениями о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) - 24.05.2022;
2) Наименование объекта закупки - "Поставка мотопомп";
3) Начальная (максимальная) цена контракта - 534484.00 Российский рубль;
4) Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
5) Дата и время окончания срока подачи заявок - 01.06.2022 09:00;
6) Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги -01.06.2022;
7) Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 02.06.2022;
в отсутствии представителей Уполномоченного органа, Заказчика, Заявителя, при проведении проверки и рассмотрении дела Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) поступила жалоба Заявителя (вх. N 1561). Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО "УНИВЕРСАЛ- ТРАСТ", поскольку он выполнил все требования Извещения и предоставил конкретные характеристики предлагаемых к поставке мотопомп, в том числе значение "25 мм." для показателя "Перекачиваемые частицы".
Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены запрошенные документы и письменные пояснения (возражения) по существу жалобы.
В соответствии представленным в порядке части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе возражениям Уполномоченный орган и Заказчик с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
На основании части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Иных письменных документов, обосновывающих доводы жалобы, Заявителем в материалы дела не представлены.
Комиссией установлено, что извещение и другие документы, предусмотренные Законом о контрактной системе по закупке N 0184300000422000113 размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и находятся в открытом доступе.
Доводы, изложенные в жалобе, пояснения представителей сторон, а также представленные документы, связанные с правовым анализом обстоятельств закупки, находятся в следующей взаимосвязи с нормами Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу частей 1, 2 и 5 статьи 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка 2-х пожарных мотопомп в комплекте с пожарно-техническим вооружением и принадлежностями к каждой (пожарные рукава, стволы, патрубки, хомуты и т.п.).
Комиссией Управления установлено, что Приложением 2 к Извещению "Описание объекта закупки" установлены все требуемые характеристики товаров, сведения о которых требуется представить в составе заявки, в частности: наименование показателей товара, единица измерения - Перекачиваемые частицы, мм; требования к значениям (числовое, словесное, наличие/отсутствие) показателей товара, установленные Заказчиком - до 27 (значение показателя не изменяется).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявка ООО "УНИВЕРСАЛ-ТРАСТ" значение вышеуказанной характеристики предложенной им к поставке мотопомпы было приведено в следующем виде: "25", то есть конкретная характеристика размера перекачиваемых мотопомпой с водой твердых включений.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом, и инструкцию по ее заполнению.
Инструкцией по заполнению заявки (Приложение 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по заполнению заявки"), установлены следующие правила, в частности: 3) если Заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к поставке или используемого при выполнении работ (оказании услуг) товара используется максимальное или минимальное значение показателя, которое сопровождается такими словами как: "не более", "не менее", "менее", "более", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше", "от", "до" и т.д., то в таком случае участник закупки в своей заявке должен указать конкретное значения такого показателя (без слов "не более", "не менее" и.т.д.), которое не должно превышать максимального или не должно быть меньше минимального значения показателя, установленного Заказчиком. При этом: - при указании минимальных значений: "от", "более", "не менее" и другие, минимальным значением является нижняя граница диапазона; - при указании максимальных значений: "до", "не более", "менее" и другие, максимальным значением является верхняя граница диапазона; 4) если Заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к поставке или используемого при выполнении работ (оказании услуг) товара используется значение показателя, которое не может изменяться (т.е. конкретное значение показателя), то в таком случае участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение этого показателя.
Следовательно, инструкция по заполнению заявки содержит общие правила, которыми участник закупки должен руководствоваться при формировании заявки на участие в электронном аукционе, сопоставляя все требуемые характеристики товаров, указанных в Приложение N 2 к извещению об осуществлении закупки.
Таким образом, Извещение о закупке содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Заказчиком составлено подробное описание объекта закупки, указаны изменяемые и неизменяемые показатели, а также диапазонные значения.
Следовательно, заявка ООО "УНИВЕРСАЛ-ТРАСТ" требованиям Извещения в действительности не соответствовала, поскольку содержала конкретный показатель (характеристику) предложенной к поставке мотопомпы, как перекачиваемые частицы "25" мм, тогда как требовалось указать "до 27", в связи с чем действия комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа, Заказчика по отклонению заявки Заявителя правомерны.
Комиссия считает, что доводы Заявителя, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения, в связи с чем является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Ненецкого УФАС России
РЕШИЛА:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью "УНИВЕРСАЛ-ТРАСТ" на действия Уполномоченного органа - Управления муниципального имущества Администрации Заполярного района, Заказчика - Администрации муниципального района "Заполярный район" при проведении электронного аукциона по наименованию объекта закупки: "Поставка мотопомп" (извещение N 0184300000422000113) признать необоснованной.
Настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 9 июня 2022 г. N 083/06/106-25/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022