Резолютивная часть решения объявлена 14.06.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.06.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием системы "TrueConf":
от заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет" (далее - ФГБОУ ВО "ТувГУ"):
- "_", действующая на основании доверенности от 02.03.2022 года N 4,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны (далее - ИП Кремешкова А.А.),
рассмотрев жалобу (вх. N 2352 от 07.06.2022 года) ИП Кремешковой А.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0312100006322000009 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту учебного корпуса ТувГУ по ул. Рабочая д.4а, г. Кызыла (ремонт двух пристроенных помещений) и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ИП Кремешковой А.А. извещение о проведении электронного аукциона N 0312100006322000009 сформировано заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно:
1.) в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100006322000009 неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - СРО);
2.) в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100006322000009 неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571.
До рассмотрения жалобы ИП Кремешковой А.А. в адрес Тывинского УФАС России поступило письменное возражение (вх. N 2418 от 10.06.2022 года) заказчика - ФГБОУ ВО "ТувГУ", согласно которому установление требований к участникам закупки не привело к ограничению конкуренции.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержала письменное возражение заказчика в полном объеме.
Рассмотрев жалобу и возражение к ней, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного аукциона N 0312100006322000009 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту учебного корпуса ТувГУ по ул. Рабочая д.4а, г. Кызыла (ремонт двух пристроенных помещений), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
ФГБОУ ВО "ТувГУ" в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.05.2022 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100006322000009 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту учебного корпуса ТувГУ по ул. Рабочая д.4а, г. Кызыла (ремонт двух пристроенных помещений), начальная (максимальная) цена контракта - 5 043 430,08 рублей.
1.) В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона N 0312100006322000009, заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии членства в СРО.
В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Работы (далее - ГрК РФ) по договорам капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Федеральным законом от 01.05.2022 года N 124-ФЗ внесены изменения в ГрК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации, которые вступили в силу с 01.05.2022 года.
Так, частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0312100006322000009 размещено в ЕИС 28.05.2022 года и начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 043 430,08 рублей, что не превышает десять миллионов рублей.
При таких обстоятельствах, заказчиком - ФГБОУ ВО "ТувГУ" в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100006322000009 неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии членства в СРО.
Таким образом, довод ИП Кремешковой А.А. о неправомерном установлении в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100006322000009 требования к участникам закупки о наличии членства в СРО является обоснованным.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.) Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок (пункт 6 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Такие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571.
Объектом электронного аукциона N 0312100006322000009 (предметом контракта) является выполнение работ по выборочному капитальному ремонту учебного корпуса ТувГУ по ул. Рабочая д.4а, г. Кызыла (ремонт двух пристроенных помещений) с начальной (максимальной) ценой контракта - 5 043 430,08 рублей.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона N 0312100006322000009, заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571.
В пункте 10 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно наличие у участника закупки опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Вместе с тем, пункт 10 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571 применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей (пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571).
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает десять миллионов рублей (5 043 430,08 рублей), то установление заказчиком - ФГБОУ ВО "ТувГУ" в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100006322000009 дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571 является нарушением части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ИП Кремешковой А.А. о неправомерном установлении в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100006322000009 дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571 является обоснованным.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, установленных указанной нормой.
При этом, Федеральным законом от 16.04.2022 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в отношении заказчиков, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями, созданными РФ, установлены иные сроки оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.
Так, частями 11 и 12 статьи 6 указанного Закона предусмотрено, что положения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, касающиеся срока оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, составляющего не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, применяются в отношении заказчиков, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями, созданными Российской Федерацией, с 1 июля 2022 года при определении такими заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупках направлены с 1 июля 2022 года, или при заключении такими заказчиками с 1 июля 2022 года контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Срок оплаты таким заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги по контракту, заключенному по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещение об осуществлении закупки по которому размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 мая по 30 июня 2022 года включительно, или заключенному с 1 мая по 30 июня 2022 года включительно с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должен составлять не более пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Таким образом, положения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, касающиеся срока оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, составляющего не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, в отношении заказчиков, являющихся федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями, созданными Российской Федерацией, применяются с 1 мая 2022 года.
Как указано выше, извещение о проведении электронного аукциона N 0312100006322000009 размещено в ЕИС 28.05.2022 года.
Согласно пункту 5.1.2 проекта контракта оплата производиться после выполнения работ в полном объеме в течение 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета/счет-фактуры, акта приемки-сдачи объекта в эксплуатацию.
Таким образом, заказчиком - ФГБОУ ВО "ТувГУ" в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе неправомерно установлено в проекте контракта требование к сроку оплаты за выполненные работы.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет" нарушения:
2.1. пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100006322000009 требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
2.2. части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100006322000009 дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет" нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в проекте контракта требования к сроку оплаты за выполненные работы.
4. Выдать заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Тувинский государственный университет" и аукционной комиссии заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица.
Председатель Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 15 июня 2022 г. N 017/06/105-69/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2022