На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения РОО "Общественный контроль" от 18.04.2022 N041047 (вх. N4391 от 13.05.2022), в соответствии с Приказами Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23.05.2022 N 220, от 03.06.2022 N247 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__"
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей РОО "Общественный контроль", заказчика ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер", осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку электрической энергии -контракт энергоснабжения N108/БГО от 01.01.2022, установила:
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер" заключен с ООО "Газпром энергосбыт Брянск" контракт энергоснабжения N108/БГО от 01.01.2022.
Согласно письменных пояснений заказчика ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер" (вх. N4809 от 25.05.2022), ООО "Газпром энергосбыт Брянск" от 10.06.2022 Б51/1715 ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер" направило письмо о заключении контракта энергоснабжения на 2022 в Брянское отделение филиала 02.12.2021. ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер" получило уведомление исх. N 51/5548 от 14.12.2021 с 2 экземплярами контракта энергоснабжения N108/БГО для подписания. После корректировки даты подписания контракта ( с 31.12.2021 на 01.01.2022) подписания заказчиком контракта энергоснабжения N108/БГО, контракты переданы на подписание ООО "Газпром энергосбыт Брянск".
ООО "Газпром энергосбыт Брянск" в ответе от 10.06.2022 Б51/1715 пояснило, что в виду возврата потребителем контракта без сопроводительного письма определить точную дату получения БГО контракта не представляется возможным.
Согласно ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на момент обязанности по направлению информации о заключении в реестр контрактов, согласно которой в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая, что ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер" не представил доказательств заключения контракта энергоснабжения N108/БГО 22.02.2022, а ООО "Газпром энергосбыт Брянск" не подтвердило, что фактическая дата подписания сторонами контракта энергоснабжения N108/БГО 22.02.2022, то, инспекция Брянского УФАС России исходит из информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок в "реестре контрактов", согласно которой дата заключения контракта энергоснабжения N108/БГО-01.01.2022.
Учитывая дату заключения контракта энергоснабжения N108/БГО -01.01.2022, то, учитывая, 5 рабочих дней, сведения о заключении контракта надлежало направить в срок не позднее 14.01.2022 9 с учетом праздничных дней), однако согласно информации, размещённой в ЕИС в сфере закупок, сведения о заключении контракта N108/БГО направлена заказчиком в реестр контрактов 01.03.2022 16:18 (МСК), т.е в неустановленный срок.
Административная ответственность за выявленные нарушения в сфере контрактной системы предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать доводы, изложенные в обращении РОО "Общественный контроль" от 18.04.2022 N041047 (вх. N4391 от 13.05.2022) подтвердившимися.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер" нарушения положений ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
3.Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "_.,"
Члены инспекции "_.,"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 июня 2022 г. N 032/06/103-471/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022