Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Саралиев М.Х. - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Мусаева Х.А. - специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства,
рассмотрев заявление Индивидуального предпринимателя Умхаева Зелимхана Шахбановича на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Театр драмы и комедии Ачхой-Мартановского муниципального района" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автофургона (номер извещения 0194200000522002373),
в отсутствие представителя Заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
в отсутствие представителя Заказчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России поступило заявление Индивидуального предпринимателя Умхаева Зелимхана Шахбановича на неправомерные, по мнению заявителя, действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Театр драмы и комедии Ачхой-Мартановского муниципального района" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автофургона, на начальную (максимальную) цену контракта 3 995 837,95 рублей (номер извещения 0194200000522002373) (далее - аукцион), выразившиеся в нарушении требований статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в части нарушения правил возврата заказчиком поставщику денежных средств, являющего субъектом малого предпринимательства.
В результате рассмотрения заявления, представленных материалов, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Заявитель полагает, что документация указанного электронного аукциона, а именно проект контракта не соответствует требованиям Федерального закона о контрактной системе.
Из заявления следует, что "Заказчик в аукционной документации в пункте 7.7 раздела IV Проекта контракта (договора) указал, что денежные средства возвращаются Поставщику при условии надлежащего исполнения им всех обязательств по настоящему Контракту в течение 30 (тридцати) дней со дня подписания Сторонами окончательного документа о приемке оказанных услуг. Денежные средства возвращаются на счет Поставщика, реквизиты которого указаны в Контракте.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, в аукционной документации в пункте 28 раздела 1 Заказчиком установлено преимущество участникам закупок в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, соответственно Заказчиком допущено нарушение сроков возврата денежных средств направленных в качестве обеспечения контракта.".
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 27 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Изучив представленную информацию, Комиссия отмечает, что в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать заявление Индивидуального предпринимателя Умхаева Зелимхана Шахбановича - обоснованным.
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Театр драмы и комедии Ачхой-Мартановского муниципального района" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автофургона, на начальную (максимальную) цену контракта 3 995 837,95 рублей (номер извещения 0194200000522002373) нарушение части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению "Театр драмы и комедии Ачхой-Мартановского муниципального района" обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии: М.Х. Саралиев
Х.А. Мусаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 24 июня 2022 г. N 19-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022