Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова, заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д.Аблаева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ФГБОУ "Международный детский центр "Артек" (далее - Заказчик) - Петыш О.С. (по доверенности);
- ООО "Грин-Крым" (далее - Заявитель) - Троян А.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Оказание услуг по сбору, транспортированию отходов производства и потребления, не относящиеся к ТКО, в том числе строительных с территории ФГБОУ "МДЦ "Артек" для последующих действий по обращению с ними (обработки, утилизации, обезвреживания и/или размещения)" (извещение N 0375100001222000171) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в неправомерном признании заявок ООО "Экосервис", ООО "Файда плюс" соответствующими требованиям извещения о закупке и Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2022 NИЭА1 на участие в закупке было подано 3 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке:
Идентификационный номер заявки |
Дата и время регистрации заявки |
Решение комиссии по результатам рассмотрения |
Предложение о цене контракта, руб. |
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный организатором |
87 Общество с ограниченной ответственностью "ЭКОСЕРВИС" ИНН 7713478434 КПП 771301001 ОГРН 1207700404944 ОКПО 46224199 E-mail: n.tarasova@ecoservice.com.ru Телефон: +7(495)128-01-57. Адрес: 127238, г. Москва, проезд Нижнелихоборский 3-й, 1Ак 6. |
31.05.2022 15:39:27 |
Соответствует |
864 846,78 |
1 |
1 |
229 Общество с ограниченной ответственностью "ФАЙДА ПЛЮС" ИНН 9103090732 КПП 910301001 ОГРН 1199112004904 ОКПО 36590342 E-mail: 9103090732@mail.ru n.tarasova@ecoservice.com.ru Телефон: +7(978)111-58-46. Адрес: 298600, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Виноградное, Южнобережное шоссе, дом 70, офис 5. |
03.06.2022 23:56:57 |
Соответствует |
869 845,89 |
2 |
2 |
143 Общество с ограниченной ответственностью "ГРИН-КРЫМ" ИНН 9102232825 КПП 910201001 ОГРН 1179102020206 ОКПО 19203384 E-mail: 9102232825@mail.ru ecology_2017@bk.ru Телефон: +7(978)723-75-99. Адрес: 295024, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Севастопольская, дом 31А. |
06.06.2022 22:40:24 |
Соответствует |
949 999,77 |
3 |
3 |
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки - 87, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 864 846,78 руб.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
При этом, в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в составе заявки участника закупки должны находить отражение документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В жалобе Заявитель указывает следующее: "Согласно официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере природопользования РОСПРИРОДНАДЗОР, раздел Деятельность / Регулирование в сфере обращения с отходами / Реестр лицензий (https://rpn.gov.ru/licences/), изложена следующая информация:
Заявка под номером 87, порядковый номер 1 -Общество с ограниченной ответственностью "ЭКОСЕРВИС", ИНН 7713478434 отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, участник не соответствует требованиям предъявляемые Заказчиком, следовательно, аукционная комиссия должна была отклонить заявку в соответствии с требованиями Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заявка под номером 229, порядковый номер 2 - Общество с ограниченной ответственностью "ФАЙДА ПЛЮС", ИНН 9103090732 имеет лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, право осуществления деятельности в составе лицензируемого вида деятельности - Виды деятельности: Сбор(IV класс), Транспортирование (IV класс), Обработка (IV класс).
Согласно данной лицензии N Л020-00113-91/00104286 участник не соответствует требованиям предъявляемые Заказчиком, следовательно, аукционная комиссия должна была отклонить заявку в соответствии с требованиями Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
В соответствии с Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено, что в соответствии с нормами Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", положениями статьи 9 "Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности" Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями и дополнениями, в действующей редакции), в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 года N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов классов I-IV опасности", Исполнитель должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I-IV класса опасности в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Также установлено, что Заказчиком в Техническом задании в пунктах 4.1, 4.2 раздела 4 указано:
"4.1. В соответствии с нормами Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", положениями статьи 9 "Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности" Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями и дополнениями, в действующей редакции), в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 года N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов классов I-IV опасности", Исполнитель должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I-IV класса опасности в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
4.2. Исполнитель до начала оказания услуг, но не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта должен предоставить Заказчику заверенные копии:
- действующих договоров, заключенных Исполнителем с привлеченными к оказанию услуг лицами, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, с приложением копии лицензии. В случае, если Исполнитель в соответствии с лицензией имеет право на осуществление всех указанных видов деятельности и оказывает услуги самостоятельно, предоставление копий договоров не требуется. В таком случае Исполнитель предоставляет копию своей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;
- приказа о назначении ответственного за оказание услуг лица".
Заказчиком в Техническом задании в пунктах 5.1, 5.2 раздела 5 установлено:
"5.1. Исполнитель оказывает услуги по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления IV - V классов опасности, в том числе строительных с территории ФГБОУ "МДЦ "Артек" в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом и настоящим техническим заданием, а также в соответствии с требованиями нормативных актов применимых к оказанию данного вида услуг.
5.2. Перечень видов отходов производства и потребления IV - V классов опасности, не относящихся к ТКО, в том числе строительных, подлежащих сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению указаны в Приложении N 1 к настоящему техническому заданию".
Таким образом, Заказчиком установлено требование о наличии разрешительных документов на право осуществления деятельности, лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I-IV класса опасности, которые предоставляются до начала оказания услуг, не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта, не к участнику закупки, а к Исполнителю по контракту.
В связи с чем, довод Заявителя о неправомерности признания заявок соответствующими требованиям извещения о закупке в связи с отсутствием у участника ООО "Экосервис" на сайте https://rpn.gov.ru/licences сведений о лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и несоответствии лицензии ООО "Файда плюс" требованиям извещения, признается необоснованным.
По доводу Заявителя о неправомерности установления указанного требования к Исполнителю, а не к участнику закупки, Комиссия отмечает следующее.
Положения извещения о закупке позволяют победителю закупки либо самостоятельно выполнять работы, предусмотренные контрактом, либо же путем привлечения сторонних организаций, обладающих специальной правоспособностью.
Установив требования указанным образом, Заказчиком не был ограничен круг участников закупки, поскольку участник, не имеющий соответствующей лицензии, обладал правом предоставить необходимые документы от субподрядчика, что являлось бы подтверждением его соответствия требованиям извещения.
Также Комиссия отмечает, что согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закон о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом особенностей, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 07.06.2022 08:00. Жалоба на положения извещения о закупке в установленные сроки Заявителем не подавалась.
Руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.Д.Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 17 июня 2022 г. N 082/06/106-748/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022