На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д.Аблаева, заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М.Крылова,
при участии представителей интересов:
- Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Крым и г. Севастополе (далее - Заказчик) - Бетер Э.В. (по доверенности),
- ООО "Ди трасо" (далее - Заинтересованное лицо) - Ельчищев И.Б. (директор),
проведя внеплановую проверку по процедуре проведения закупки "Оценка объектов недвижимости" (извещение N 0875400000622000006) (далее - Закупка), в соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N 36262
УСТАНОВИЛА:
В ходе внеплановой проверки, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки:
- извещение электронного аукциона (далее - официальный сайт, ЕИС) - 23.05.2022;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 450 000,00 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок: 31.05.2022 14:42;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 01.06.2022.
Из заявления следует, что Заказчиком - Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Крым и г. Севастополе размещена процедура закупки в форме электронного аукциона на право заключения контракта по объекту "Оценка объектов недвижимости" с начальной (максимальной) ценой контракта 450 000,00 руб.
По результатам рассмотрения заявок участников закупки, протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 NИЭА1 победителем электронного аукциона признан участник закупки N 51, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги 291 621,33 руб.
Однако, при направлении проекта государственного контракта и формировании цены контракта 291 621,33 руб., с учетом снижения по результатам аукциона, функционал не дает возможности Заказчику указать предложенную участником закупки цену.
В ходе заседания установлено, что Заказчиком при формировании извещения о закупке в разделе "Информация об объекте закупки" указано следующее:
На обращение Заказчика в службу технической поддержки Единой информационной системы, были даны следующие разъяснения: "_ На текущий момент, учитывая актуальный этап процедуры определения поставщика в данном аукционе, а также положения о порядке внесения изменений в состав извещения, в соответствии с частью 4 статьи 42 Закона, корректировка состава извещения возможна только на основании предписания контролирующего органа в сфере закупок, путем возврата электронной процедуры на эхтап подачи заявок и дальнейшем вснении изменений заказчиком".
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
Однако, ввиду того, что у Заказчика отсутствовала техническая возможность изменения значения МЗЦК (максимальное значение цены контракта) на НМЦК (начальная максимальная цена контракта), Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что у него отсутствовали намерения в сознательном ненаправлении победителю аукциона проекта государственного контракта на сумму 291 621,33 руб., с учетом снижения по результатам аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Проведение внеплановой проверки прекратить.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
А.М.Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 июня 2022 г. N 082/06/99-743/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2022