Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Инкомед" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "Федеральный научно-клинический центр физико-химической медицины Федерального Медико-биологического Агентства" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок ФГБУ "Федеральный научно-клинический центр физико-химической медицины Федерального Медико-биологического Агентства" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100037222000421) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Оператором электронной площадки неправомерно направлена заявка участника закупки с идентификационным номером заявки "2" (далее - Участник) Заказчику.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 15.06.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 16.06.2022.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 27.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 98 657 400 руб.;
4) источник финансирования - субсидии на выполнение государственного задания, средства, полученные от приносящей доход деятельности, средства обязательного медицинского страхования, субсидии на высокотехнологичную медицинскую помощь;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 05.05.2022;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 05.05.2022;
8) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) согласно пункту 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только 1 заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
10) победителем Аукциона признано ООО "Инкомед" с предложением о цене контракта в размере 46 368 978 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Вместе с этим пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приложение). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными Приложением к Постановлению N 2571.
Согласно извещению о проведении Аукциона в ЕИС Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам Аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: требования в соответствии с позицией 32 раздела 6 Приложения к Постановлению N 2571.
Позицией 32 раздела 6 Приложения к Постановлению N 2571 установлено, что при проведении закупочной процедуры объектом которой являются работы по техническому обслуживанию (монтаж и наладка; контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; ремонт) медицинской техники, включенной в коды 26.60.11, 26.60.12, 26.60.13.130, 26.70.22.150, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 к участникам закупочной процедуры предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники.
При этом цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию, являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
При этом в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки,в том числе при направлении информации и документов и их рассмотрении в соответствии с частями 12, 12.1 и 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 "О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - Правила взаимодействия) в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке, специализированной электронной площадке закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки после идентификации и аутентификации на электронной площадке, специализированной электронной площадке направляет оператору соответствующей площадки информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем формирования и подписания электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, информации и документов, предусмотренных пунктом 4 Постановления N 2571, а также указанных в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" приложения к указанному постановлению. При этом:
а) документы формируются в форме электронного документа или образа бумажного документа с указанием даты подписания документа;
б) при формировании информации и документов, предусмотренных приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", участник закупки указывает:
номера позиции приложения к дополнительным требованиям;
цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору (контракту), предусмотренному приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", определяемую с учетом абзаца четвертого подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571;
в) в случае наличия правопреемства участник закупки также формирует и подписывает информацию и (или) документы, подтверждающие такое правопреемство.
Пунктом 4 Правил взаимодействия установлено, что оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки рассматривают информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 Правил взаимодействия, на предмет:
а) наличия информации и документов, предусмотренных Правилами;
б) наличия информации об участнике закупки (с учетом информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2
Правил взаимодействия) в таких информации и документах, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указание такой информации не предусмотрено;
в) непревышения ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору (контракту), предусмотренной абзацем третьим подпункта "б" пункта 2 Правил взаимодействия, цены такого договора (контракта);
г) соответствие информации и документов, сформированных и предусмотренных приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", положениям абзацев пятого, седьмого и десятого подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571.
В соответствии с пунктом 5 Правил взаимодействия оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по результатам рассмотрения информации и документов в соответствии с пунктом 4 Правил взаимодействия в срок, установленный частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, принимают решение:
а) о размещении, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 Правил взаимодействия, таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке,в реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;
б) об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке.
На основании подпункта "и" пункта 5 части 6 статьи 43
Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, информации и документов участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупки, в отношении участников которой в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31
Закона о контрактной системе).
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил,что Оператором электронной площадки неправомерно направлена заявка Участника Заказчику, поскольку документы, представленные Участником в качестве подтверждения наличия опыта по дополнительным требованиям в соответствии с позицией 32 раздела 6 Приложения к Постановлению N 2571, не соответствуют извещению о проведении Аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2022 N ИЭА2 заявка Участника признана не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона на основании следующего: "В нарушении требований Постановления правительства 2571, в составе заявки представлен исполненный договор на сумму, меньше, чем 20% от НМЦК. Постановление правительства 2571 не предусматривает возможность предоставления договора с суммой менее чем 20% от НМЦК. Представленный договор не подтверждает соответствие участника закупки дополнительным требованиям.".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что заявка Участника на включение сведений в единый реестр участников закупок по позиции 32 раздела 6 Приложения к Постановлению
N 2571 одобрена Оператором электронной площадки 01.04.2022, вследствие чего заявка Участника на участие в Аукционе допущена Оператором электронной площадки.
На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 01.04.2022 Участником в качестве подтверждения соответствия дополнительному требованию Оператору электронной площадки направлен договор от 01.09.2020 N 1331 с ценой выполненных работ в размере 14 461 004 руб., что составляет 14,6% от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссией установлено, что Оператором электронной площадки неправомерно направлена Заказчику заявка Участника, содержащая информацию о цене контрактов, стоимостью менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106
Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инкомед" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 16.06.2022 по делу N 28/06/105-1810/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 июня 2022 г. N 28/06/105-1810/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2022