Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу АНО ДПО "Академия общественных наук" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Федерального агентства по делам молодежи (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Федеральным агентством по делам молодежи (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению визита делегации Республики Корея для участия в Форуме молодежи Российской Федерации и Республики Корея (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100003522000048) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса (далее - Извещение) и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 15.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 09107070240590019244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 06.06.2022;
6) на участие в Конкурсе подано 9 заявок от участников закупки;
7) по итогам рассмотрения 9 заявок, поданных участниками закупки на участие в Конкурсе, заявки 7 участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
8) победителем Конкурса признано ООО "Промоушн трейд" с предложением о цене контракта в размере 2 800 000 руб.
Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки: "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В силу подпункта "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок Извещения к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии Законом о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.06.2022 N ПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по следующим основаниям: "п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (сведения о заключенном контракте/договоре)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения, поскольку Комиссией по осуществлению закупок выявлена недостоверная информация, содержащаяся в составе заявки участника Конкурса, а именно, по мнению Заказчика, представленный Заявителем в составе заявки договор не является исполненным.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлен в том числе договор от 20.04.2021 N 20-09/2021 на сумму 32 854 000 руб. (далее - Договор N 1) исполненный в полном объеме, что подтверждается представленным Заявителем в составе заявки актом сдачи-приемки оказанных услуг от 26.12.2021 на сумму 32 854 000 руб.
Кроме того, в соответствии с Протоколом заявка участника с идентификационным номером заявки на участие в Конкурсе "7" (далее - Участник) признана несоответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе по аналогичному основанию.
Комиссией установлено, что Участником в составе заявки представлен договор от 01.05.2019 N СТ0105 (далее - Договор N 2), а также универсальные передаточные документы от 13.05.2019 N В1305, от 21.05.2019 N В2105, от 29.05.2019 N В2905, от 05.06.2019 N В0506 и от 27.06.2019 N В2706 подтверждающие факт выполнения работ и их стоимость.
Частью 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
В соответствии с частью 1 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
При этом представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии недостоверности информации, содержащейся в представленных участниками закупки Договорах N 1 и N 2.
Кроме того, на заседании Комиссии представителем Заказчика также не представлено доказательств недействительности либо ничтожности Договоров N 1 и N 2 по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявок Заявителя и Участника не соответствующими требованиям Извещения, нарушают часть 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО ДПО "Академия общественных наук" обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 21.06.2022 по делу N 28/06/105-1914/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2022 г. N 28/06/105-1914/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2022