Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу МБУ городского округа Самара "Дорожное хозяйство" (далее - Заявитель) на действия ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией железнодорожного внутригородского района городского округа Самара (далее - Заказчик), Департаментом финансов администрации городского округа Самара (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по благоустройству дворовых территорий Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0342300000122000693) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств при проведении Запроса котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при проведении Запроса котировок:
1) извещение об осуществлении Запроса котировок размещено в ЕИС - 02.06.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 868 911,32 руб.;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 09.06.2022;
5) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки;
6) дата подведения итогов - 10.06.2022;
7) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании всех заявок участников Запроса котировок соответствующими требованиям извещения о Запросе котировок и Закона о контрактной системе;
8) победителем Запроса котировок признано ООО "Центр дорожно-строительного контроля" с минимальным предложением о цене контракта в размере 650 000 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что Оператором электронной площадки период, отведенный для подачи заявок на участие в Запросе котировок, завершен раньше времени, указанного в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что часовой пояс участников закупки устанавливается автоматически посредством программно-аппаратного комплекса электронной площадки на основе данных, полученных в составе информационного пакета, направленного в адрес Оператора электронной площадки с единого реестра участников закупок.
При этом, на момент проведения этапа подачи заявок на участие в Запросе котировок у Заявителя в личном кабинете установлено время согласно часовому поясу Самарской области.
Комиссией установлено, что на сайте Оператора электронной площадки установлена дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 09.06.2022 в 07:00 (МСК), при этом в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки установлена дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок в соответствии с часовым поясом Заявителя, а именно 09.06.2022 в 8:00 (MSK + 1). Таким образом, время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок, установленное в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки, не противоречит сведениям, установленным на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок,в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу МБУ городского округа Самара "Дорожное хозяйство" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 июня 2022 г. N 28/06/105-1886/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2022