На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Красноярского краевого суда (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы пожарной сигнализации, монтаж и пусконаладочные работы для нужд Красноярского краевого суда (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0119100014222000011) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в части неправомерного направления Заказчиком проекта государственного контракта победителю Аукциона без применения понижающего коэффициента, предусмотренного приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н), Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99
Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки 15.06.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов объявлен перерыв, заседание продолжилось 16.06.2022.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 15.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена государственного контракта -8 910 000 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета,КБК - 43801059090090020244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.04.2022;
6) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников Аукциона;
7) дата проведения Аукциона - 29.04.2022;
8)в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 12 участников Аукциона;
9) по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 9 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Техмонтажсервис" с предложением о цене контракта 5 256 900 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу (далее - Приложения).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51
Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14
Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено условие допуска товаров, происходящих из иностранных государств,в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н, поскольку закупаемый Заказчиком товар включен в приложение N 1 Приказа N 126н.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 05.05.2021
N 0119100014222000011 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Аукциона признано ООО "Техмонтажсервис" (далее - Победитель), а также установлено, что в соответствии с Приказом N 126н контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной Победителем закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Победителем в составе заявки на участие в Аукционе предложен товар, страной происхождения которого является Китайская Народная Республика, вместе с тем участником Аукциона с идентификационным номером заявки "17" (далее - Участник закупки) в составе заявки на участие в Акционе указана страна происхождения товара - Российская Федерация, при этом Протоколом подведения итогов заявка Участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещению об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком при заключении государственного контракта к предложению о цене Победителя в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н подлежал применению понижающий коэффициент в размере 15 процентов.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком посредством ЕИС направлен проект государственного контракта победителю Аукциона без применения понижающего коэффициента.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком при направлении проекта государственного контракта Победителю Аукциона допущена техническая ошибка, в результате чего проект государственного контракта направлен Победителю Аукциона без применения понижающего коэффициента.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, учитывая, что между Заказчиком и Победителем заключен государственный контракт от 25.05.2022 N 13эа-22, Комиссия приходит к выводу об отсутствии возможности выдачи предписания.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
2.Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку заключен государственный контракт.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 июня 2022 г. N П-199/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022