Резолютивная часть решения оглашена 20.06.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 21.06.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
в присутствии представителя муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского учета и муниципальных закупок" Добровского муниципального района Липецкой области (далее - уполномоченное учреждение),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кремешковой А.А. на положения извещения об электронном аукционе на выполнение работ по строительству жилых домов в с. Доброе Добровского муниципального района Липецкой области (реестровый номер 0846600001222000049) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя уполномоченного учреждения, проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании приказа Липецкого УФАС России N 273 от 15.06.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Кремешковой А.А. (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона, заказчик - администрация сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - заказчик).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. Сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, заказчик, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили.
В жалобе заявителя указано, что поскольку объектом закупки является строительство, то заказчик обязан в извещении о проведении электронного аукциона установить требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Данное требование в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует, ввиду чего заказчиком допущено нарушение действующего законодательства.
Уполномоченное учреждение с доводом жалобы не согласно.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 591 146,56 руб.
Объектом закупки является строительство жилых домов в с. Доброе Добровского муниципального района Липецкой области.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов заказчик устанавливает, в том числе соответствие участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки.
Согласно ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее ГрК РФ) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, положениями ГрК РФ и Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ, требующих членства в СРО, устанавливает в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупок о предоставлении документа, подтверждающего членство в СРО.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Вместе с тем, в п. 5 ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ предусмотрено, что лицам, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса, не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Так, пунктом 1.1 части 17 статьи 51 ГрК РФ определены такие объекты - строительство, реконструкция объектов индивидуального жилищного строительства, на которые также не требуется выдача разрешения на строительство.
На основании изложенного, если лица, осуществляют строительство объектов индивидуального жилищного строительства, то, в соответствии с требованиями действующего законодательства, им не требуется состоять в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно пункту 39 ГрК РФ объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
Как установлено, в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует требование о наличии членства в саморегулируемой организации.
При этом, исходя из пояснений представителя уполномоченного учреждения, в данном случае осуществляется закупка работ по строительству шести одноэтажных, отдельно стоящих объектов индивидуального жилищного строительства, предусмотренных для проживания шести семей.
Более того, исходя из анализа рабочей документации и пояснений представителя уполномоченного органа, установлено, что в данном случае строительство закупаемых объектов соответствует понятию, изложенному в пункте 39 ГрК РФ, а, следовательно, при осуществлении рассматриваемой закупки не требуется установление наличие членства в саморегулируемой организации.
Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что у заказчика отсутствовали основания для установления требований к участникам рассматриваемой закупки о наличии членства в саморегулируемой организации.
Руководствуясь статьей 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кремешковой А.А. на положения извещения об электронном аукционе на выполнение работ по строительству жилых домов в с. Доброе Добровского муниципального района Липецкой области (реестровый номер 0846600001222000049) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 20 июня 2022 г. N 048/06/106-563/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022