Резолютивная часть решения оглашена 16 июня 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 июня 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
Рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя ООО "Еврогрупп-мед" - по доверенности,
представителей ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулёзный диспансер" - по доверенности
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок", ООО "ЭДВАНСД ФАРМАСЬЮТИКАЛС" (победитель) на рассмотрении не присутствовали, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Еврогрупп-мед" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулёзный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения аминосалициловая кислота (номер извещения N 0853500000322004290),
УСТАНОВИЛА:
10.06.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Еврогрупп-мед" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулёзный диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения аминосалициловая кислота (номер извещения N 0853500000322004290) (далее- Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (здесь и далее по тексту в редакции, действующей на дату размещения Заказчиком извещения о закупке) (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению Заявителя, комиссией по осуществлению закупок необоснованно была признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки заявка победителя - ООО "ЭДВАНСД ФАРМАСЬЮТИКАЛС". Проектом контракта, заключаемом между Заказчиком и ООО "ЭДВАНСД ФАРМАСЬЮТИКАЛС" предусмотрено, что дозировка лекарственного средства, поставляемого в рамках настоящей закупки "ПАСК натриевая соль" в форме лиофилизата для приготовления раствора для инфузий в количестве 3г - не соответствует информации о товаре требованиям аукционной документации. Между тем, группы взаимозаменяемости препарата Аминосалициловая кислота лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 13490 мг, согласно ЕСКЛП, не предполагают возможности пересчета дозировки. Дозировка 3г не является эквивалентной для данной лекарственной формы.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы в контрольном органе с доводами жалобы не согласился, полагает, что в действиях комиссии Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не усматривается. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.05.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения аминосалициловая кислота (номер извещения N 0853500000322004290).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 171 654,33 рублей.
Состав аукционной комиссии утвержден Заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 2 ч.2 ст. 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого аукциона в электронной форме.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2022 NИЭА1 на участие в настоящем аукционе подано 3 заявки. Заявка Заявителя - ООО "Еврогрупп-Мед" (идентификационный номер 134), с предложением цены контракта в размере 3 076 503,00 рублей допущена до участия в настоящем аукционе;
Победителем признано ООО "ЭДВАНСД ФАРМАСЬЮТИКАЛС" (заявка N 192) с предложением цены контракта в размере - 3 060 644,73 рублей.
Техническим заданием документации о закупке установлены следующие варианты поставки лекарственных препаратов, в частности АМИНОСАЛИЦИЛОВАЯ КИСЛОТА в форме ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ:
Описание объекта закупки
Основной вариант поставки | ||||||
Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Единица измерения |
Количество |
Срок годности и иные (дополнительные) характеристики лекарственного препарата |
Обоснование включения иных (дополнительных) характеристик |
АМИНОСАЛИЦИЛОВАЯ КИСЛОТА |
|
13490 мг |
Грамм |
809,40 |
Остаточный срок годности не менее 12 месяцев. |
- |
Альтернативные варианты поставки | ||||||
Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Единица измерения |
Количество |
Срок годности и иные (дополнительные) характеристики лекарственного препарата |
Обоснование включения иных (дополнительных) характеристик |
АМИНОСАЛИЦИЛОВАЯ КИСЛОТА |
ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ |
НЕ УКАЗАНО |
Грамм |
809,40 |
Остаточный срок годности не менее 12 месяцев. |
- |
Согласно проекту контракта, заключаемого между Заказчиком и ООО "ЭДВАНСД ФАРМАСЬЮТИКАЛС", а также содержанию заявки, представленной на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России установлено, что Обществом предлагается к поставке: АМИНОСАЛИЦИЛОВАЯ КИСЛОТА (торговое наименование) "ПАСК натриевая соль":
N п/п |
Наименование Товара в соответствии с единым справочником-каталогом лекарственных препаратов (далее - ЕСКЛП) |
Торговое наименование, форма выпуска в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата |
Лекарственная форма в соответствии с ЕСКЛП |
Дозировка в соответствии с ЕСКЛП |
Единица измерения Товара в соответствии с ЕСКЛП (ПЕ) |
|
международное непатентованное или химическое, или группировочное наименование |
торговое наименование |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Аминосалициловая кислота |
ПАСК натриевая соль |
ПАСК натриевая соль, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 3 г флакон N 1 |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий |
3 г |
мг |
По мнению Заявителя, группы взаимозаменяемости препарата Аминосалициловая кислота лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 13490 мг, согласно ЕСКЛП, не предполагают возможности пересчета дозировки. Следовательно, дозировка 3г, указанная Победителем закупки - не является эквивалентной для данной лекарственной формы.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заказчик при размещении объекта закупки N 0853500000322004290 в описание объекта закупки указал основной и альтернативные варианты поставки препарата "Аминосалициловая кислота". Кроме того, требования к лекарственным препаратам, указанные в описании объекта закупки, соответствуют потребностями Заказчика и не противоречат положениям действующего законодательства, предложение участника, признанного победителем, соответствует требованиям документации о закупке, при этом, предложения Заявителя также признаны соответствующими требованиям документации Заказчика, однако, с учетом предложения о цене контракта, настоящий Заявитель занял второе место.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ N 1380 от 15 ноября 2017 г. "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380) установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения.
Согласно ч. 2 Постановления N 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
В силу ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
На основании подп.а, б, в. п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В инструкции по заполнению заявки Заказчиком указано, что при закупке лекарственных средств участникам в составе заявки необходимо указывать:
"_5. При осуществлении закупки лекарственного средства, участник закупки должен предоставить в составе заявки документ, подтверждающего соответствие лекарственного средства требованиям законодательства, в случае если данный документ указан в п.1 п.п.2(в) настоящих Требований. При этом в случае отсутствия в государственном реестре лекарственных средств и (или) регистрационном удостоверении международного непатентованного или химического или группировочного наименования лекарственного препарата участник закупки должен предоставить регистрационное удостоверение с указанным в нем составом лекарственного средства, соответствующего объекту закупки.
9. В случае осуществления закупок лекарственных средств:
1). Участник закупки должен указать характеристики поставляемого лекарственного препарата в полном соответствии с показателями, установленными заказчиком в Описании объекта закупки (Техническом задании), при этом участник закупки должен указать конкретные показатели характеристик, указанных в описании объекта закупки по всем показателям, указанным в одном из вариантов поставки. В случае же если участник планирует поставить товар, соответствующий нескольким вариантам поставки, то в заявке необходимо указать характеристики и конкретные показатели характеристик отдельно по каждому варианту поставки, в том числе количество товара, которое в общей сумме не должно быть меньше количества, требуемого заказчику_".
Таким образом, участникам проводимой закупки, включая Заявителя - ООО "Еврогрупп-Мед" (заявка N134), а также ООО "ЭДВАНСД ФАРМАСЬЮТИКАЛС" (заявка N192, Победитель) следовало предоставить конкретное значение лекарственной формы и дозировки, установленной заказчиком в основном или альтернативном варианте поставки, согласно требованиям, установленным техническим заданием.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и п. "б" раздела 6 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, в описании объекта закупки должны содержаться показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, при описании объекта закупки Заказчик указывает дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности. Таким образом, описание объекта закупки не может противоречить ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также Комиссия Оренбургского УФАС России принимает во внимание, что Заказчиком в содержании технического задания предусмотрены как основной, так и альтернативный вариант поставки лекарственного препарата. Альтернативным вариантом поставки препарата Аминосалициловая кислота лиофилизат для приготовления раствора для инфузий Техническим заданием Заказчика - размер дозировки не установлен. Кроме того, на уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России Заявитель доказательств невозможности поставки требуемого препарата в иной дозировке не предоставил.
В связи с чем, оснований для выдачи предписания в адрес комиссии по осуществлению закупок Заказчика для пересмотра заявки ООО "ЭДВАНСД ФАРМАСЬЮТИКАЛС" (N192, Победитель) у Комиссии контрольного органа не усматривается.
Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено право любого участника закупки, общественного объединения, объединения юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок, обжаловать положения документации об аукционе.
Кроме того, из содержания п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о ее обоснованности.
На заседании Комиссии контрольного органа установлено, что в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств и документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком характеристики требуемого к поставке лекарственного препарата предоставили преимущество каким-либо конкретным участникам закупки перед другими потенциальным участниками настоящей закупки.
При таких обстоятельствах, довод жалобы Заявителя признается Комиссией Оренбургского УФАС России необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Еврогрупп-мед" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулёзный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения аминосалициловая кислота (номер извещения N 0853500000322004290) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 июня 2022 г. N 056/06/34-449/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022