В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 154-п от 15.06.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: "_." Членов Инспекции: "_."
в присутствии ИП Валеевой Г.М.,
Представитель Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом" г. Абдулино не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
рассмотрев обращение Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом" г. Абдулино о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ИП Валеевой Гюзель Мирхатимовны (ИНН: 562400307708), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного запроса котировок на поставку сока из фруктов и (или) овощей (номер извещения N 0853500000322004576),
УСТАНОВИЛА:
14.06.2022 года в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступило обращение Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом" г. Абдулино (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр недобросовестных поставщиков) сведений в отношении ИП Валеевой Гюзель Мирхатимовны (далее - Исполнитель, Валеева Г.М., ИП Валеева Г.М.) (ИНН: 562400307708), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного запроса котировок на поставку сока из фруктов и (или) овощей (номер извещения N 0853500000322004576).
Заказчиком на основании пп. б п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе сформировано и направлено в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола об уклонении от заключения контракта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки Валеевой Г.М. в Реестр недобросовестных поставщиков.
Валеева Г.М. пояснила, что в закупке участвовала не как физическое лицо, а как индивидуальный предприниматель. Просила сведения в отношении нее в Реестр недобросовестных поставщиков не включать, полностью поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав, что непреднамеренно пропустила срок подписания контракта, в связи с тем, что не учла изменениями законодательства относительно сроков подписания контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме, о чем незамедлительно уведомила Заказчика. В государственных закупках участвует недавно, но имеет несколько исполненных надлежащим образом контрактов.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы представителя ИП Валеевой Г.М., установила следующее:
01.06.2022 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru - Единой информационной системе (далее - ЕИС) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация по запросу котировок в электронной форме на поставку сока из фруктов и (или) овощей (номер извещения N 083500000322004576). Начальная (максимальная) цена контракта составила 128100,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.06.2022 NИЗК1, ИП Валеева Г.М. признана победителем запроса котировок с ценой контракта 108 360,00 рублей.
Согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
09.06.2022 г. Заказчиком победителю направлен проект контракта (сформирован посредством ЕИС).
11.06.2022 г. от электронной площадки поступил документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта", поскольку ИП Валеевой Г.М. контракт в установленные ст. 50 Закона о контрактной системе срок подписан не был.
В этой связи, 14.06.2022 г. размещен документ Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 14.06.2022 г. N ППУ20 1.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В материалы дела Валеевой Г.М., представлены документы, подтверждающие ее добросовестность. При этом, в ходе рассмотрения дела умышленные недобросовестные действия (бездействие) Валеевой Г.М., направленные на уклонение от заключения контракта не выявлены.
Изучив представленные материалы, письменные и устные пояснения сторон, принимая во внимание указанные выше обстоятельства, а также тот факт, что в действиях Валеевой Г.М. не усматриваются признаки преднамеренного недобросовестного поведения, направленного на уклонение от заключения и исполнения контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, ст. 104 Закона о контрактной системе, Инспекция Оренбургского УФАС России, полагая, что сведения в отношении Общества не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом" г. Абдулино о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ИП Валеевой Гюзель Мирхатимовны (ИНН: 562400307708), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного запроса котировок на поставку сока из фруктов и (или) овощей (номер извещения N 0853500000322004576), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Инспекции "_."
Члены Инспекции: "_."
"_."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июня 2022 г. N РНП-56-08-06-114/2022 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - детский дом - дети, оставшиеся без попечения родителей - дети-сироты - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2022