Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя индивидуального предпринимателя Игонина А.М. -по доверенности;
представителя Государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Орска" -. по доверенности,
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрении не присутствовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Игонина А.М. на действия Государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Орска" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по монтажу и настройке программно-аппаратного комплекса "Система Управления Очередью" (СУО) (номер извещения N 0853500000322004687),
УСТАНОВИЛА:
13.06.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Игонина А.М. (далее - Заявитель, ИП Игонин А.М.) на действия Государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Орска" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по монтажу и настройке программно-аппаратного комплекса "Система Управления Очередью" (СУО) (номер извещения N 0853500000322004687) (далее - закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы Заявителя установлено, что в нарушение требований ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик на поданный Заявителем запрос разъяснений от 10.06.2022 г. своевременно не разместил соответствующее разъяснение, в связи с чем, ИП Игонин А.М. не смог подать заявку на участие в проводимом аукционе. Кроме того, согласно содержанию поданных запросов, Заявитель не согласен с содержанием описания объекта закупки, составленного Заказчиком, поскольку, по мнению Заявителя, Заказчику требование к поставке такого программно-аппаратного комплекса, который будет совместим с имеющимся у Заказчика программным обеспечением, ограничивает круг потенциальных участников закупки и нарушает требования ст. 17 ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
03.06.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по монтажу и настройке программно-аппаратного комплекса "Система Управления Очередью" (СУО) (номер извещения N 0853500000322004687).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 647 166,67 рублей.
Согласно представленным материалам, дела данная закупка осуществляется в рамках национального проекта "Демография" федерального проекта "Содействие занятости".
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено Заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 2 ч.2 ст. 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого аукциона в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе).
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов ( в том числе, путем проведения открытого аукциона в электронной форме) заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пп.1-23 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках.
Техническим заданием Заказчика установлено, что к поставке требуется товар со следующими характеристиками:
2. Общие требования к ПО СУО
Система управления очередью (далее - Система) представляет собой совокупность программных и программно-аппаратных средств, предназначенных для обеспечения процесса обслуживания Посетителей в учреждении Заказчика.
Структурно СУО должна состоять из следующих элементов:
1. Сервер системы централизованного управления СУО - устанавливается в центральном ЦОД Заказчика, подключается по каналам связи (в т.ч. Интернет) к локальным серверам отдельных СУО. Предназначен для централизации средств управления отдельными СУО и консолидации отчетной информации в Системе.
2. Сервер локального экземпляра СУО - маломощный сервер СУО, располагаемый непосредственно на каждой отдельной Площадке Заказчика (предпочтительно - в специализированном серверном помещении). Предназначен для снижения нагрузки на каналы связи с ЦОД Заказчика за счет обеспечения основных механизмов функционирования СУО непосредственно на Площадке, а также должен служить для обеспечения функционирования СУО в случае нарушения работоспособности каналов связи с ЦОД.
3. Терминал выдачи талонов СУО - сенсорный информационный киоск, оснащенный чековым термопринтером, сканером штрих-кодов (опционально, см. далее), считывателем карт УЭК (опционально, см. далее), и необходимый для обеспечения возможности выбора Посетителем набора услуг, требуемых к получению в учреждении Заказчика, с печатью талона электронной очереди, подтверждающего факт осуществления записи. Должен также позволять осуществлять предварительную запись в СУО на последующие дни и загружать сторонний информационный контент через встроенные средства отображения. Терминал выдачи талонов СУО должен располагаться в операционном зале Площадки, в местах, легко доступных Посетителям.
4. Главное табло оповещения СУО - комплекс средств генерации видеосигнала и его отображения на жидкокристаллической панели большой площади. Как правило реализуется (см. далее) за счет ЖК-телевизора и персонального ПК в компактном корпусе, размещаемых в операционном зале Площадки в местах скопления Посетителей (зоны ожидания, мягкие уголки и т.д.). Необходим для отображения оперативной информации о талонах, вызванных на обслуживание в настоящий момент времени (с указанием Окон для обслуживания).
5. Персональное табло оператора СУО - комплекс средств генерации видеосигнала и его отображения на компактной жидкокристаллической панели. Как правило реализуется (см. далее) за счет ЖК-телевизора с малой диагональю и специализированного микрокомпьютера с модулем беспроводной связи (опционально, см. далее), размещаемых в операционном зале Площадки, в непосредственной близости к целевым Окнам Операторов (кабинкам, столам и т.д.). Необходим для вывода оперативной информации о ходе работы целевого Окна СУО - номера вызванного в текущий момент талона очереди, служебных сообщений (должны поддерживаться сообщения из словосочетаний "Ожидайте", "Окно не работает" и т.д.).
6. Система звукового оповещения СУО - комплекс средств генерации и воспроизведения звукового сигнала оповещения (гонг, либо голосовое оповещение). Как правило реализуется (см. далее) посредством ПК в компактном корпусе, линейного усилителя мощности и комплекта громкоговорителей в количестве, сообразном конфигурации операционного зала Площадки. Звуко-генерирующее и усилительное оборудование располагается в специализированном помещении учреждения Заказчика (как правило - в серверном помещении), а громкоговорители располагаются в скрытых полостях (подвесной потолок, различные ниши и т.д.) помещений операционного зала. Программная часть Системы звукового оповещения СУО должна иметь возможность функционировать на оборудовании Главного табло оповещения СУО. Система предназначена для информирования Посетителя об изменениях на главном табло оповещения СУО (гонг), либо воспроизведения звукового приглашения на обслуживание к Оператору с указанием номеров вызывающего Окна и вызываемого талона.
7. Пульт оператора СУО - в системе должен быть реализован в двух совместно используемых вариантах (см. далее) - программном и программно-аппаратном:
программный - кроссплатформенное приложение, функционирующее во всех современных операционных системах и позволяющее Оператору, в рамках имеющихся прав на доступ к Системе, осуществлять обслуживание Посетителей на следующих этапах: начало работы Окна, вызов следующего Посетителя, повторный вызов, начало обслуживания, завершение обслуживания, перенаправление Посетителя в другое окно/на другую услугу, перенос обслуживания Посетителя в персональную очередь, вызов отложенных в обслуживании Посетителей из персональной очереди, приостановка работы Окна, завершение работы Окна.
аппаратный - программно-аппаратный комплекс с сенсорным экраном, с программным обеспечением, в точности повторяющим функционал программного пульта СУО, способный функционировать автономно от источника питания и проводных сетевых подключений.
8. Пульт СОКОК СУО - программно-аппаратный комплекс пульта Системы оценки качества обслуживания клиентов СУО должен представлять собой персональный пульт опроса Посетителя по предварительно заданному Администратором опросу (или нескольким), соответствующему Окну в котором обслуживается Посетитель и/или услуге, получаем им в учреждении Заказчика на момент прохождения опроса. Пульт должен обладать сенсорным экраном для отображения любого набора вопросов в активном опросе и всех доступных вариантов ответа. Как правило реализуется на базе планшетного ПК в специализированном корпусе и располагается непосредственно у Окна Оператора (см. далее).
В общем смысле, Система управления очередью должна отвечать следующим требованиям:
гарантийный срок на СУО должен составлять не менее 1 года с ремонтно-сервисным обслуживанием и сопровождением программного продукта в течение всего указанного срока;
СУО должна быть масштабируемой, т.е. иметь возможность дальнейшего наращивания или уменьшения количества любых своих составных элементов без ограничений;
дизайн и цвет составных частей системы, должны быть согласованы с Заказчиком на соответствие с цветовым дизайном клиентских залов и должны быть выполнены в едином дизайнерском стиле и цветовом решении;
СУО должна иметь комплект эксплуатационной документации на русском языке;
СУО должна обладать возможностью оперативной доработки системы по требованиям и замечаниям Заказчика;
СУО должна обеспечивать гарантированное автоматическое восстановление состояния очереди при возобновлении электроснабжения системы после его несанкционированного отключения или при некорректном завершении работы на рабочем месте оператора или администратора системы.
3. Компоненты СУО
модульный состав программного обеспечения и функциональное наполнение модулей описанное в разделах данного ТЗ определяется лицензионными ограничениями конкретного экземпляра ПО СУО "Энтер", которые могут активировать или деактивировать тот или иной функционал в соответствии со спецификацией;
система управления очередью должна быть совместима с ПО СУО "Энтер", эксплуатируемом в Министерстве труда и занятости населения Оренбургской области. Совместимость должна выражаться: в единых методах взаимодействия (API) для управления внедряемой в рамках данного контракта Системой из узла централизованного управления, функционирующего в Министерстве труда и занятости населения Оренбургской области, централизованном сборе отчетности, единой системе мониторинга, общих справочниках услуг, пользователей, расписаний, шаблонов интерфейсов, меню, СОКОК и др.
Заявитель в составе поданной жалобы указывает, что Заказчиком необоснованно установлены требования о совместимости программно-аппаратного комплекса с программным обеспечением, эксплуатируемым Заказчиком, что, в том числе, влечет нарушение требований ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с пунктами 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Иными словами, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Кроме того, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), в том числе, в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил, что в соответствии с приказом Минтруда РФ от 29.04.2019N 302 "Об утверждении Единых требований к организации деятельности органов службы занятости" и на основании приказа министерства труда и занятости населения Оренбургской области "О реализации проекта по формированию единой автоматизированной системы контроля и оценки качества предоставления государственных услуг" в органах службы занятости реализуется проект по формированию единой системы оценки качества оказываемых услуг. Для обеспечения взаимодействия между существующей системой, а именно аппаратный комплекс, установленный в ГКУ "ЦЗН города Оренбурга и Оренбургского района", центральный сервер, установленный в Министерстве труда и занятости населения Оренбургской области, и закупаемой системой для нужд Заказчика в техническом задании предусмотрен механизм взаимодействия нескольких систем (API), в том числе оборудования в составе системы. Таким образом, оборудование должно быть полностью совместимым с имеющимся у Заказчика программным обеспечением. По мнению Заказчика оборудование и программное обеспечение для его функционирования являются связанными между собой, при отсутствии программного обеспечения оборудование работать не будет.
Проанализировав представленные в материалы проверки документы, а также содержание технического задания Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России признает убедительными выводы Заказчика о том, предметом контракта является оказание услуг по монтажу и настройке программно-аппаратного комплекса "Система Управления Очередью" (СУО). Потребность Заказчика заключается в программно-аппаратном комплексе, а не в поставке оборудования и программного обеспечения отдельно, кроме того из материалов также следует, что данная закупка сформирована из соответствующей позиции плана-графика (КОСГУ 226 в соответствии с приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"). Таким образом, любой участник закупки имеет возможность предложить к поставке товар любого производителя, соответствующий требованиям Заказчика, в том числе и требованиям о совместимости с имеющимся оборудованием.
Из устных пояснений представителя Заявителя Комиссией установлено, что ИП Игониным А.М. планировалось предложить к поставке программно-аппаратный комплекс "Смарт Кью", который, по мнению Заявителя, по техническим характеристикам не является совместимым с программным обеспечением ПО СУО "Энтер", эксплуатируемым Министерством труда и занятости населения Оренбургской области. При этом, каких-либо письменных доказательств, писем, заключений технических специалистов о невозможности такой совместимости, Заявителем в материалы проверки не представлено.
При этом, на уточняющий вопрос Комиссии представитель Заказчика также устно пояснил, что в случае участия настоящего Заявителя в конкурсной процедуре, имелась вероятность допуска его заявки, поскольку, с точки зрения технического взаимодействия систем, предлагаемый Заявителем программно-аппаратный комплекс "Смарт Кью" совпадает с характеристиками, требуемыми Заказчику.
Действующее законодательство предоставляет Заказчику возможность организации определения поставщика по закупке именно того товара, который является для него необходимым. Как следует из определения Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу N А08-1545/2016 "...Основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре, работе, услуге...".
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для выдачи предписания в адрес Заказчика в указанной части не усматривает.
Комиссия также считает необходимым отметить, что доводы ИП Игонина А.М. о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции Общество имеет право обратится в Оренбургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Относительно довода Заявителя о нарушении Заказчиком сроков размещения разъяснений на поданный запрос от 10.06.2022 г., Комиссия контрольного органа приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с ч. 5 вышеназванной статьи, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Из доводов жалобы, а также представленных в материалы проверки документов Комиссией установлено, что 10.06.2022 в адрес Заказчика повторно поступил запрос разъяснений документации.
Из представленных в материалы дела документов, Комиссией контрольного органа установлено, что 10.06.2022 в 17:06 в адрес Заказчика поступил запрос на разъяснение положений извещения N 0853500000322004687 закупки на оказание услуг по монтажу и настройке программно-аппаратного комплекса "Система Управления Очередью" (СУО).
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, сформировать в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса.
С учетом вышеизложенных требований, крайняя дата для предоставления разъяснений Заказчиком - 12.06.2022 г.
При этом, Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации 12 июня - День России является нерабочим праздничным днем и при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочего дня, следовательно. 13.06.2022 г. также являлся выходным днем. Следовательно, с учетом требований ст. 193 Гражданского кодекса РФ - крайней датой для предоставления ответа на запрос разъяснений положений извещения об осуществлении закупки является 14.06.2022 г.
Установлено, что разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 14.06.2022 NРИ2 размещены Заказчиком в Единой информационной системе 14.06.2022 10:42 (МСК+2), Заказчиком размещены указанные разъяснения положений документации без внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.
Таким образом, разъяснения положений документации сформированы и размещены Заказчиком в регламентированный ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе срок.
Относительно содержания разъяснений положений документации, размещенных Заказчиком, Комиссия контрольного органа признает правомерной позицию Заказчика о том, что в тексте разъяснений положений извещения об осуществлении закупки даны ответы на все поставленные в запросе вопросы. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что положения Закона о контрактной системе не регламентируют степень полноты разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. Степень удовлетворенности участника закупки полученными разъяснениями - это субъективный фактор, который выходит за рамки правовых оценок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Игонина А.М. на действия Государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Орска" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по монтажу и настройке программно-аппаратного комплекса "Система Управления Очередью" (СУО) (номер извещения N 0853500000322004687) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 июня 2022 г. N 056/06/48-451/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2022