На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком ГКУ СО "Управление капитального строительства" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0860500000222000005 "Выполнение работ на объекте: Реконструкция стадиона "Юность", расположенного по адресу: Саратовская область, г.Вольск, ул.Фирстова, 1 "Д" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 08.06.2022 по 16.06.2022 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными Заказчиком ГКУ СО "Управление капитального строительства".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
17.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ГКУ СО "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 98 202 392,35 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлен следующий срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта):
"Срок начала исполнения - с даты заключения контракта, срок окончания исполнения - 31 октября 2020 г.".
В соответствии с п.6 ч.2 ст. 103 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) реестр контрактов включаются следующие документы и информация: объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта.
Согласно п. "л" ч.10 раздела II Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60, в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы о контракте, заключенном в соответствии с Федеральным законом: срок исполнения контракта, каждого отдельного этапа исполнения контракта (при наличии).
Согласно информации о контракте, размещенной на официальном сайте закупок от 08.04.2022, датой окончания исполнения контракта, заключенного по результатам проведения данной закупки является 30.12.2022.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом N 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленноготовара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии с ГК РФ срок окончания можно установить либо конкретной датой, либо указанием на событие. Если не установлен срок, то контракт по общему правилу будет действовать до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств (п. 3 ст. 425 ГК РФ).
Согласно письменным пояснениям Заказчика срок исполнения контракта рассчитан с учетом: срока выполнения работ по данной закупки (30 сентября 2022 года) + 1 месяц - на приемку выполненных работ (не более 20 рабочих дней) и оплату (не более 15 рабочих дней).
Срок действия контракта установлен в пределах финансового года - "до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Контракту, но не позднее 30 декабря 2022 г", что не противоречит действующему законодательству РФ.
Срок действия контракта установлен в пределах действия доведенных лимитов бюджетных обязательств (абз. 1 п. 5 ст. 161 БК РФ). Данное правило обязательно для казенных учреждений. То есть если доведены лимиты только на текущий финансовый год, то дата окончания действия контракта не может быть позже 31 декабря текущего года.
Таким образом, указываемый в извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) представляет собой срок, включающий в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), а также оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта).
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России не выявила нарушений в действиях Заказчика.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
В действиях Заказчика ГКУ СО "Управление капитального строительства" нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0860500000222000005 "Выполнение работ на объекте: Реконструкция стадиона "Юность", расположенного по адресу: Саратовская область, г.Вольск, ул.Фирстова, 1 "Д" не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 июня 2022 г. N 064/06/103-434/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2022