На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в результате обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок,
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую на предмет соблюдения Заказчиком ГБУ СО "Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ" и Уполномоченным учреждением ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0860200000822000685 "Лодки спортивные (байдарки, каноэ)" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 08.06.2022 по 16.06.2022 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
02.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ГБУ СО "Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 651 000,00 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно ч. 4 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения 2022-4250 поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно п.5.4. Проекта контракта требования к гарантии качества Товара, к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию Товара, к расходам на эксплуатацию Товара указаны в спецификации.
Согласно спецификации гарантийный срок на поставляемый Товар от Поставщика составляет 12 месяцев, но не менее срока, установленного производителем.
В соответствии с п. 15 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно п. "н" ч.10 раздела II Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60, в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы о контракте, заключенном в соответствии с Федеральным законом: информация о гарантийных обязательствах (при наличии), установленных в соответствии с частью 4 статьи 33 Федерального закона, сроках их предоставления.
28.03.2022 согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, между Заказчиком и ООО "Экспериментальный комбинат спортивных изделий" заключен Контракт N 0860200000822000685_116900.
Согласно информации о контракте, размещенной на официальном сайте закупок от 28.03.2022, в информации о контракте не указан срок, на который предоставляется гарантия.
Согласно представленным пояснениям Заказчика, сведения относительно гарантийного срока в реестре контрактов к моменту проведения внеплановой проверки размещены. В связи с чем, Инспекция решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
В нарушение п. 15 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о гарантийных обязательствах при размещении контракта Заказчиком в реестре контрактов не была включена.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика ГБУ СО "Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ" нарушение п. 15 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0860200000822000685 "Лодки спортивные (байдарки, каноэ)".
2. Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 июня 2022 г. N 064/06/103-435/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2022