Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия ГКУ Саратовской области "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0860500000222000017 "Выполнение работ на объекте: "ГУЗ СО "Базарно-Карабулакская РБ" строительство поликлиники р.п. Базарный Карабулак (Поликлиника на 400 посещений в смену (320 взрослого и 80 детского населения) расположенной по адресу: Саратовская область, Базарный Карабулак, ул.Топольчанская,2",
УСТАНОВИЛА:
10.06.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. на действия ГКУ Саратовской области "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0860500000222000017 "Выполнение работ на объекте: "ГУЗ СО "Базарно-Карабулакская РБ" строительство поликлиники р.п. Базарный Карабулак (Поликлиника на 400 посещений в смену (320 взрослого и 80 детского населения) расположенной по адресу: Саратовская область, Базарный Карабулак, ул.Топольчанская,2" (далееАукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не включил локальные сметные расчеты в извещение о проведении Аукциона.
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
02.06.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее- Извещение).
Заказчиком по данному Аукциону является ГКУ Саратовской области "Управление капитального строительства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 200 994 951,03 рублей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические икачественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей,требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется.
Согласно пояснениям Заказчика 01.05.2022 года вступили в силу изменения в часть 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ, которые отменили применение сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов при исполнении государственных и муниципальных контрактов (Федеральный закон от 01.05.2022 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В соответствии с принятым законом - государственные сметные нормативы и сметные цены используются заказчиками только для определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК), в целях составления проекта "Смета контракта" на укрупненные виды работ без использования, предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
При этом в силу части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Технические и объемные требования предусматриваются проектной документацией, том числе ведомостью объемов работ. В процессе выполнения работ Подрядчик вправе принимать решения (при условии соблюдения им технических требований) по использованию строительной техники (использование аналогов), по численности рабочих строителей (но не менее, чем предусмотрено в организационно-технологической документации), а также по выбору труда (ручной или с применением новых технологий).
При этом, в силу ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующих условия договора строительного подряда "Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой контракта, определяющей цену работ", а также в соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения пояснил, что извещение о проведении электронного Аукциона содержит всю необходимую информацию в соответствии с вышеуказанными законодательными и нормативными актами.
Комиссией установлено, что Извещение содержит: проект извещения об осуществлении закупки, приложение N 1 - Описание объекта закупки (Наименование объекта закупки, Места выполнения работ, Вид работ, Сроки выполнения работ, Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам работ, Требования к качеству применяемых материалов, Требования к гарантийному сроку работ и объему предоставления гарантий их качества, Требования к результату работ, Требования к безопасности работ, Объект закупки, Таблица объемов (видов) работ по объекту, с указанием стоимости), приложение N 2 - Обоснование начальной (максимальной) цены контракта для проведения электронного аукциона на право заключения контракта на определение подрядной организации по выполнению работ на объекте, приложение N 3 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению, приложение N 4 - Проект Государственного контракта (Приложение к проекту государственного контракта - Проект "Смета контракта" с указанием стоимости по укрупненным видам работ в соответствии с ведомостью объемов работ проектной документации, Приложение N 1 - "Смета контракта", Приложение N 2 - "Объект закупки", График выполнения работ по объекту., Протокол согласования цены, График оплаты работ), приложение N 4 - "Предложение Подрядчика по видам и объемам работ, которые будут выполняться самостоятельно без привлечения других лиц", приложение N 5 - "Проект по объекту строительства", приложение к извещению - Проект - 12 папок формата zip, (Проектная документация по объекту, Программа изысканий, Технические условия ресурсоснабжающий организации, Положительное заключение государственной экспертизы, График выполнения работ., Ведомость объемов работ с детальной расшифровкой по объемам, видам выполняемых работ, а также по объемам и видам рекомендуемых к использованию при строительстве строительных материалов и инженерно-технического оборудования).
Заявитель в рассмотрении жалобы не участвовал, не опроверг доводы Заказчика.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия ГКУ Саратовской области "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0860500000222000017 "Выполнение работ на объекте: "ГУЗ СО "Базарно-Карабулакская РБ" строительство поликлиники р.п. Базарный Карабулак (Поликлиника на 400 посещений в смену (320 взрослого и 80 детского населения) расположенной по адресу: Саратовская область, Базарный Карабулак, ул.Топольчанская,2" необоснованной.
1.
1.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 июня 2022 г. N 064/06/42-451/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2022