Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ПАО "САРАТОВЭНЕРГО" на действия ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" при проведении электронного аукциона N
0360100011822000010 "Энергоснабжение объектов Саратовского обводнительного канала филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (Краснопартизанский район)",
УСТАНОВИЛА:
15.06.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ПАО "САРАТОВЭНЕРГО" на действия ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" при проведении электронного аукциона N 0360100011822000010 "Энергоснабжение объектов Саратовского обводнительного канала филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (Краснопартизанский район)".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установил неисполнимые сроки в части начала действия контракта.
Представители Заявителя, присутствующие при рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представители Заказчика, присутствующие при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.05.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является ФГБУ "Управление
"Саратовмелиоводхоз".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 424 579 744,71 рублей.
Согласно доводам жалобы, победителю Аукциона для исполнения контракта необходимо обратиться к гарантирующему поставщику с заявкой на заключение договора энергоснабжения по точкам поставки электроэнергии конечного потребителя, а с учетом срока рассмотрения заявок и заключения контракта, условия начала действия контракта с 01.07.2022 по мнению Заявителя невыполнимы.
В пункте 1.3 проекта контракта (Приложение N4 Извещения об Аукционе) установлено: "График оказания услуг: с 00 часов 00 минут 01 июля 2022 года по 24 часа 00 минут 31 декабря 2022 года".
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из совокупности вышеуказанных норм следует, что заказчик самостоятельно определяет свои потребностей, исходя из которых осуществляется закупка определенных товаров, работ и услуг для удовлетворения его нужд.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что в соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 37 Закона "Об электроэнергетике" потребителю электрической энергии предоставлено право выбора контрагента по договору купли-продажи, договору поставки электрической энергии. ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" относится к категории "прочие потребители", которые приобретают электроэнергию по нерегулируемым ценам.
Абзац 1 и 5 п. 34, п. 39 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ N442 от 04.05.2012 (далее- Основные положения) регламентируют порядок и сроки рассмотрения заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с Гарантирующим поставщиком.
Представители Заказчика также пояснили, что Заказчиком в рамках закупки N0360100011822000010 осуществляется приобретение электроэнергии на розничном рынке по свободной рыночной цене. Более того, Основными положениями не регламентированы сроки рассмотрения Гарантирующим поставщиком заявления свободной сбытовой компании, являющейся победителем конкурентной закупки N0360100011822000010, о заключении договора энергоснабжения по результатам конкурентной закупки, проведенной в рамках Закона о контрактной системе.
При этом законодательство Российской Федерации об электроэнергетике имеет иной предмет правового регулирования.
С учетом изложенного, установление срока начала оказания услуг с 01.07.2022 не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что при обоснование НМЦК Заказчиком допущены нарушения требований действующего законодательства.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ПАО "САРАТОВЭНЕРГО" на действия ФГБУ "Управление"Саратовмелиоводхоз" при проведении электронного аукциона N
0360100011822000010 "Энергоснабжение объектов Саратовского обводнительного канала филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (Краснопартизанский район)" необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в части доводов, касающихся обоснованияН(М)ЦК в органы внутреннего государственного финансового контроля для рассмотрения по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 июня 2022 г. N 064/06/42-457/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022