Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ПТБ "РУБИКОН" на действия ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0860200000822003960 "Оказание услуг подразделения транспортной безопасности по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства категорированного объекта путепровод через ж.д. "Саратов-Сенная" на км 3+235 автоподъезда к г. Саратову от автомобильной дороги "Сызрань-Саратов-Волгоград",
УСТАНОВИЛА:
10.06.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ПТБ "РУБИКОН" на действия ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000822003960 "Оказание услуг подразделения транспортной безопасности по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства категорированного объекта путепровод через ж.д. "Саратов-Сенная" на км 3+235 автоподъезда к г. Саратову от автомобильной дороги "Сызрань-СаратовВолгоград"".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки не указал информацию об объеме закупаемых услуг (количества часов). Установлены избыточные требования к проведению учений и тренировок. А также Заявитель жалуется на неправомерное установление в извещении требований к оценке уязвимости.
Представитель Заявителя, поддержала доводы, при этом в ходе заседания Комиссии выразила отказ от доводов жалобы, относительно оценки уязвимости, ввиду того, что Заказчиком на момент рассмотрения жалобы были внесены изменения в извещение об Аукционе.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.06.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является ГКУ СО "Дирекция транспорта
и дорожного хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 517 200,00
рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Согласно ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Объём услуг определен в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки".
Услуга включает в себя весь комплекс мероприятий, выполняемых подразделением транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры: (предоставление оборудования, разработка локальной нормативной документации и т.д.), и не может исчисляться в человекочасах.
В соответствии с пунктом 2.16 Приложения N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки":
"Исполнитель" обеспечивает состав дежурной смены работников ПТБ (подразделение транспортной безопасности) в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства:
Состав дежурной смены работников подразделения транспортной безопасности, программы по которым они должны быть аттестованы, минимальные требования к техническому оснащению подразделения транспортной безопасности, наличию у работников подразделения транспортной безопасности свидетельств об аттестации и т.д. содержатся в результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, плане обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, внутренних организационнораспорядительных документах субъекта транспортной инфраструктуры, а также проектно-изыскательских работах по оснащению категорированного объекта средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренных планами обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, являющимися информацией с грифом ограничения "Для служебного пользования" и будут предоставлены представителю участника на основании письменного запроса по месту расположения "Заказчика" в период подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в рабочее время (пн-чт с 9.00 до 18.00 пт с 9.00 до 17.00), на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, подписанной руководителем, с указанием контактного лица, контактных номеров телефона/факса с соблюдением требований Постановления Правительства РФ N 1257.
Лицо, направленное для ознакомления с документами, должно иметь доверенность и быть аттестованным в качестве работника подразделения транспортной безопасности, руководящего выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, иметь при себе паспорт гражданина для оформления пропуска на территорию субъекта транспортной инфраструктуры.
Адрес предоставления соответствующей информации: 410005, г. Саратов, ул. 1-ая Садовая, д. 104".
Таким образом, участник закупки имел возможность ознакомиться с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, в частности с информацией о количестве задействованного персонала и длительности рабочего времени за смену.
Указание Заявителя на нарушение Заказчиком ст. 64 Закона о контрактной системе не принимается Комиссией Саратовского УФАС России в связи с тем, что ст. 64 Закона о контрактной системе утратила силу с 1 января 2022 года. (Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ).
Из пояснений Уполномоченного учреждения следует, что в соответствии с требованиями частью 3 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - ФЗ N 16-ФЗ), сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа.
Порядок обращения со сведениями, содержащимися в результатах оценки уязвимости, планах обеспечения транспортной безопасности установлен Федеральным Законом РФ N 16-Фз от "09" февраля 2007 года "О транспортной безопасности", Постановлением Правительства РФ N 1257 от "24" ноября 2015 года "Об утверждении Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и Правил проверки Заказчиком сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу" (далее - Постановление Правительства РФ N 1257).
В соответствии с требованиями п. 3 Постановления Правительства РФ N 1257, допуск работников субъекта транспортной инфраструктуры или специализированной организации, а также сил обеспечения транспортной безопасности к информации ограниченного доступа осуществляется на основании письменного распоряжения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, и (или) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры (группе объектов транспортной инфраструктуры), и (или) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве (группе транспортных средств), и (или) руководителя специализированной организации, что исключает возможность размещения указанной информации в открытом доступе в глобальной телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, Заказчиком исполнены требования, установленные Законом о контрактной системе с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации в сфере транспортной безопасности, информации и стандартизации.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе, отдельный этап исполнения контракта - часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с п. 8, ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, а также проекта контракта (в п. 13.2 Приложения N4 к Извещению) содержат срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта). Начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта), утвержденная Заказчиком, содержится в Приложении N 2 к Извещению об осуществлении закупки.
Проект Контракта в п. 2.3 содержит графы для заполнения значений цены контракта, цены каждого отдельного этапа исполнения контракта в соответствии с положениями ст. 51 Закона о контрактной системе; глава 5 проекта Контракта предусматривает особенности приемки оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта (в соответствии с требованиями ст. 94 Закона о контрактной системе); пункт 1.4 Контракта содержит сведения о сроках оказания Услуги, включая сроки оказания Услуги по каждому отдельному этапу.
Иных требований, в частности касающихся единицы измерения отдельных этапов исполнения контракта, Закон о контрактной системе не содержит.
Исходя из вышеизложенного, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно п. 1 статьи 2 Федерального закона от "09" февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно п.п. 34 п. 7 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 2201" Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны в случае выявления нефункционирующих и (или) неисправных технических средств обеспечения транспортной безопасности, наличие которых определено планом обеспечения безопасности объекта, а также в случаях невозможности выполнения с их помощью положений настоящего документа ввести в соответствии с указанным планом иные меры по обеспечению транспортной безопасности. Перечень технических средств обеспечении транспортной безопасности, используемых привлекаемым подразделением транспортной безопасности, определяется субъектом транспортной инфраструктуры для каждого ОТИ индивидуально.
В Описании объекта закупки установлено, что "Исполнитель" обязан не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с момента заключения Контракта согласовать с "Заказчиком" и провести учения (тренировки), предусмотренные п.п. 15 п. 7 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 2201" продолжительностью не менее 24 часов с обеспечением состава дежурной смены и предоставляемым оборудованием, как при установлении уровня безопасности N 3. В ходе учений (тренировок) проводится отработка развертывания и установки пункта досмотра, мобильного автономного пункта управления обеспечением транспортной безопасности, пункта управления обеспечением транспортной безопасности и организация их взаимодействия с фотографированием оборудования".
Согласно пункта 6 Приложения N 1 Описание объекта закупки установлено "Исполнитель" должен предоставить все технические системы обеспечения транспортной безопасности, согласно настоящего приложения, плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, проектноизыскательскими работами по оснащению категорированного объекта средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренных планами обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, заключения, сертификаты соответствия, правоустанавливающие документы, техническую документацию, формуляры не позднее момента начала исполнения обязательств по контракту.
Исходя из представленных Заказчиком документов довод жалобы не находит своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО ПТБ "РУБИКОН" на действия ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0860200000822003960 "Оказание услуг подразделения транспортной безопасности по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства категорированного объекта путепровод через ж.д. "Саратов-Сенная" на км 3+235 автоподъезда к г. Саратову от автомобильной дороги "Сызрань-Саратов-Волгоград"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 июня 2022 г. N 064/06/31-462/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022