Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО "ППР Вулкан" на действия ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0360100030522000597 "Поставка первичных средств пожаротушения для нужд ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ имени В.И.Разумовского",
УСТАНОВИЛА:
15.06.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ЗАО "ППР Вулкан" на действия ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0360100030522000597 "Поставка первичных средств пожаротушения для нужд ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ имени В.И.Разумовского" (далее-Аукцион). Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении Аукциона включены некорректные и неполные технические характеристики.
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.06.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее- Извещение).
Заказчиком по данному Аукциону является ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И.
Разумовского" Министерства здравоохранения РФ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 930 531,80 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические икачественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей,требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.1.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В техническом задании Заказчиком установлены следующие технические характеристики:
1 |
28.29.22.110-00000014 |
Огнетушитель |
Вид (по типу огнетушащего вещества): порошковый (ОП); Вид огнетушащей струи: распыленная; Возможность перезарядки: перезаряжаемый; Назначение по классу пожара: A, B, C, E; Номинальная масса огнетушащего вещества, кг: > 5 и Тип: переносной; Тип по принципу создания избыточного давления газа: закачной (з). |
шт. |
50 |
Согласно п.397 раздела XIX "Правил противопожарного режима Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479, выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей на объекте защиты (в помещении) осуществляется в соответствии с положениями настоящих Правил и приложениями N 1 и 2 к настоящим Правилам в зависимости от огнетушащей способности огнетушителя, категорий помещений по пожарной и взрывопожарной опасности, а также класса пожара.
Для тушения пожаров различных классов порошковые огнетушители должны иметь соответствующие заряды:
для пожаров класса A - порошок ABCE; для пожаров классов B, C, E - порошок BCE или ABCE; для пожаров класса D - порошок D.
Выбор огнетушителя (передвижной или переносной) обусловлен размерами возможных очагов пожара.
Допускается использовать огнетушители более высокого ранга, чем предусмотрено приложениями N 1 и 2 к настоящим Правилам.
Согласно п. 400 указанных Правил в общественных зданиях и сооружениях на каждом этаже размещается не менее 2 огнетушителей с минимальным рангом тушения модельного очага пожара в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам и расстояние до огнетушителя от возможного очага возгорания не должно превышать норм, установленных пунктом 406 настоящих Правил.
Согласно пояснениям Заказчика, ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России закупает первичные средства пожаротушения для зданий общественного пользования, в связи с этим ранг тушения модельного очага пожара подходит минимальный в соответствии с приложением N 1 согласно Пункту 400, а согласно п. 397 допускается использовать огнетушители более высокого ранга, чем предусмотрено приложениями N 1 и 2 к настоящим Правилам. Согласно вышеизложенного, характеристика: Огнетушащая способность (ранг тушения модельного очага пожара класса) не применялась, а была предоставлена на выбор участнику.
Согласно позиции справочника КТРУ 28.29.22.110-00000014 установлены следующие обязательные для применения характеристики:
-Вид (по типу огнетушащего вещества): Водный (ОВ), Воздушно-пенный (ОВП), Воздушно-эмульсионный (ОВЭ), Газовый углекислотный (ОУ), Газовый хладоновый
(ОХ), Порошковый (ОП);
-Назначение по классу пожара: D,E,А,В,С;
-Тип: Переносной;
-Тип по принципу создания избыточного давления газа: Закачной (з), С баллоном высокого давления для хранения сжатого или сжиженного газа (б), С газогенерирующим устройством (г).
Также установлены характеристики, не обязательные для применения:
-Вид огнетушащей струи: Распыленная, Тонкораспыленная;
-Возможность перезарядки: Неперезаряжаемый (одноразового пользования), Перезаряжаемый;
-Номинальная масса огнетушащего вещества: 0.5 и
5 Килограмм, > 100 Килограмм, > 5 и
10Килограмм, > 20 и
30 Килограмм, > 30 и
50 Килограмм, > 50 и
100 Килограмм, 20 Килограмм, > 10 и < 20 Килограмм.
Комиссией установлено, что позиция 28.29.22.110-00000014 "Огнетушитель" является позицией справочника КТРУ. В техническом задании используются показатели товара, соответствующие КТРУ.
Заявитель в рассмотрении жалобы не участвовал, не опроверг доводы Заказчика.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО "ППР Вулкан" на действия ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0360100030522000597 "Поставка первичных средств пожаротушения для нужд ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ имени В.И.Разумовского" необоснованной.
1.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 июня 2022 г. N 064/06/33-465/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022