Резолютивная часть решения оглашена "21" июня 2022 года
В полном объеме решение изготовлено "23" июня 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" /__../ (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /__../ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи заявителя жалобы - ИП Кремешковой А.А.,
рассмотрев жалобу N040/06/42-502/2022ИП Кремешковой А.А. по существу, установила:
15.06.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП Кремешковой А.А.на положения извещения при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001222002413), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту водопропускного сооружения на автомобильной дороге "Брянск-Людиново-Киров"-А-130 "Москва-Малоярославец-Рославль" в Людиновском районе, км 75+202 (далее Аукцион).
ИП Кремешкова А.А. полагает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы Заявителя, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 06.06.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001222002413), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту водопропускного сооружения на автомобильной дороге "Брянск-Людиново-Киров"-А-130 "Москва-Малоярославец-Рославль" в Людиновском районе, км 75+202.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 8 739 180,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок16.06.2022 08:00 (МСК).
2. В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования определены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
3. Согласно доводам жалобы ИП Кремешковой А.А., заявитель полагает что, для надлежащего исполнения требований части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Заказчик обязан был установить требования в соответствии с позицией 17 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 3 извещения Заказчиком установлены требования в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571:"Работы по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги".
Классификация, утвержденная Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что предметом закупки является не капитальный ремонт автомобильной дороги, капитальный ремонт водопропускного сооружения на автомобильной дороге, т.е инженерного сооружения, согласно ГОСТ 32871-2014, которое является также линейным сооружением по ряду характеристик, общих для всех линейных объектов.
В силу п. 10.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N190-ФЗ, к линейным объектам относятся - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что водопропускное сооружение является водопропускным трубопроводом, который применяется для отвода дождевой и талой воды, для отвода ручья или русла небольшой реки.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу, что положения извещения при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001222002413), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту водопропускного сооружения на автомобильной дороге "Брянск-Людиново-Киров"-А-130 "Москва-Малоярославец-Рославль" в Людиновском районе, км 75+202 соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности Федеральному закону N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А.необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/__../ |
/__../ |
/__../ |
/__../ |
/__../ |
/__../ |
/__../ |
/__../ |
/__../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 23 июня 2022 г. N 040/06/42-502/2022 (ключевые темы: капитальный ремонт - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - исполнение контракта - линейный объект)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022