Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> <_> <_>
|
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителя Закрытого акционерного общества "Торговый дом "Эфкон плюс" (далее - ЗАО "Торговый дом "Эфкон плюс") <_> (личность удостоверена), в присутствии представителя заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Офтальмологическая больница") <_> (по доверенности, личность удостоверена), дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/1992544848, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N2241 от 16.06.2022 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ОБУЗ "Офтальмологическая больница" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ЗАО "Торговый дом "Эфкон плюс" (адрес: 607185, Нижегородская область, г. Саров, ул. Юности, д.22; ИНН: 5254032492), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 16.06.2022 г. (вх. N2887) поступило обращение заказчика - ОБУЗ "Офтальмологическая больница" о включении информации в отношении ЗАО "Торговый дом "Эфкон плюс" (адрес: 607185, Нижегородская область, г. Саров, ул. Юности, д.22; ИНН: 5254032492) в РНП в связи с уклонением ЗАО "Торговый дом "Эфкон плюс" от заключения контракта по предмету: "Поставка накопителей данных внутренних" (закупка N0744200000222004190).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
24.05.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0744200000222004190 для нужд заказчика по предмету: "Поставка накопителей данных внутренних", ИКЗ: 222462900916446320100100180490000244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 87 120 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0744200000222004190 от 01.06.2022 г., победителем закупки было признано ЗАО "Торговый дом "Эфкон плюс" (идентификационный номер заявки 2).
В силу ч.5 ст.24 ФЗ "О контрактной системе_", победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В соответствии с ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию и документы, предусмотренные п.1 ч.2 ст.51 44-ФЗ.
Согласно ч.3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 96 ФЗ "О контрактной системе..." исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Частью 4 ст. 96 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно официального сайта ЕИС, протокол подведения итогов электронного аукциона N0744200000222004190 от 01.06.2022, размещен заказчиком 01.06.2022 г.
В силу п.1 ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" регламентированный срок для размещения заказчиком проекта контракта - 03.06.2022 г. (включительно). Как подтверждается материалами дела, заказчиком на официальном сайте ЕИС проект контракта без своей подписи размещен - 02.06.2022 г.
Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя закупки в силу п.1 ч. 3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" - до 09 июня 2022 г. (включительно).
Согласно ч. 2 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_", если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с ч. 6 ст. 37 ФЗ "О контрактной системе_", обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола
09.06.2022 (в установленный срок) ЗАО "Торговый дом "Эфкон плюс" размещен на электронной площадке протокол разногласий, предусмотренный ФЗ "О контрактной системе...".
09.06.2022 г. заказчиком на официальном сайте ЕИС размещен доработанный проект контракта с учетом изменений, внесенных ЗАО "Торговый дом "Эфкон плюс" без своей подписи.
В установленный срок - до 10.06.2022 23:59 (время московское) ЗАО "Торговый дом "Эфкон плюс" не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные ФЗ "О контрактной системе...", а именно: проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
14.06.2022 г. Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 14.06.2022 г.
Представитель ЗАО "Торговый дом "Эфкон плюс" в письменном объяснении, представленном в материалы дела, а также в ходе заседания Комиссии пояснил причину невозможности подписания контракта в регламентированные сроки.
Так, в действиях ЗАО "Торговый дом "Эфкон плюс" не было умысла уклониться от заключения контракта, поскольку имеется успешный опыт работы по государственным и муниципальным закупкам.
Контракт же не был подписан в установленные сроки по причине истечения срока действия электронной подписи генерального директора Общества и техническими проблемами при регистрации и получении новой в АО "ПФ "СКБ Контур", о чем был уведомлен Заказчик 14.06.2022 письмом N22-ТД плюс/67.
Также просил Комиссию учесть, что платежными поручениями N248 от 03.06.2022 и N262 от 08.06.2022 ЗАО "Торговый дом "Эфкон плюс" внесены в качестве обеспечения исполнения контракта денежные средства на сумму 6 534 руб. 00 коп. и 4 356 руб. 00 коп.
При этом, платежное поручение N262 от 08.06.2022 на сумму 4 356 руб. 00 коп. было сформировано и проведено в срок до признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Кроме того, представитель ЗАО "Торговый дом "Эфкон плюс" просил учесть, что весь товар необходимый к поставке имеется в наличии у ЗАО "Торговый дом "Эфкон плюс", что свидетельствует об отсутствии у победителя умысла уклониться от заключения контракта и указывает на принятие мер, направленных на его заключение.
Учитывая, что исполнение контракта обеспечено ЗАО "Торговый дом "Эфкон плюс" внесением денежных средств на счет заказчика 03.06.2022 и 08.06.2022 (платежные поручения N248 и N262 на сумму 6 534 руб. 00 коп. и 4 356 руб. 00 коп..) и имеющимся в необходимом количестве товаром в наличии в срок до признания его уклонившимся от заключения контракта, то данное свидетельствует об отсутствии у Общества умысла уклониться от заключения контракта.
С учетом изложенного, ЗАО "Торговый дом "Эфкон плюс" в срок до признания его в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" уклонившимся от заключения контракта, осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Как подтверждается материалами дела, признаки недобросовестного поведения при уклонении от заключения контракта в действиях ЗАО "Торговый дом "Эфкон плюс" отсутствуют.
При таких обстоятельствах, из имеющихся в материалах дела документов и сведений, в действиях ЗАО "Торговый дом "Эфкон плюс" не усматривается наличие прямого умысла, направленного на уклонение от заключения контракта.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ЗАО "Торговый дом "Эфкон плюс" является субъектом малого предпринимательства, относится к категории - микропредприятие.
В силу ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Пунктом 14 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
При таких обстоятельствах, материалами дела и результатами внеплановой проверки факт недобросовестного поведения ЗАО "Торговый дом "Эфкон плюс" не нашел подтверждения, т.к. участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, что является основаниями для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу подпункта "б" п. 14 Правил.
Учитывая положения подпункта "б" п. 14 Правил, информация в отношении ЗАО "Торговый дом "Эфкон плюс" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, материалов, имеющихся в настоящем деле, сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр" комитета здравоохранения Курской области во включении информации в отношении Закрытого акционерного общества "Торговый дом "Эфкон плюс" (адрес: 607185, Нижегородская область, г. Саров, ул. Юности, д.22; ИНН: 5254032492) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 21 июня 2022 г. N РНП-46-648
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022