Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - ГКУ НСО "УКС": (по доверенности);
уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области: (по доверенности);
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Майолика": уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Майолика" на действия заказчика - ГКУ НСО "УКС" и уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0151200006022000116 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Реконструкция здания поликлиники ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ", начальная (максимальная) цена контракта 13 850 493,15 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Майолика" с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО "УКС" и уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0151200006022000116 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Реконструкция здания поликлиники ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ". Закупка размещена в рамках национального проекта "Здравоохранение".
Суть жалобы ООО "Майолика" заключается в следующем.
1. В соответствии с извещением о закупке для оценки критерия "Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "квалификация участников закупки") установлен детализирующий показатель оценки "общее количество исполненных участником закупки договоров".
При этом, для указанного детализирующего показателя установлено предельное максимальное значение показателя (Х) - 10 договоров.
Вместе с тем, положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) не предусмотрено ограничение предельного значения количества договоров.
Кроме того, согласно извещению о закупке если в предложении участника закупки содержится значение показателя, которое выше предельного значения, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения показателя. Податель жалобы считает, что данная формулировка ограничивает участников закупки в возможности набрать большее количество баллов и не соответствует Постановлению Правительства РФ N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2604).
2. Согласно извещению о закупке для подтверждения опыта выполнения работ в качестве аналогичных объектов капитального строительства принимаются объекты, предназначенные для размещения объектов социальной сферы.
По мнению подателя жалобы, в Градостроительном кодексе РФ не предусмотрено деление объектов по сферам.
На основании изложенного, ООО "Майолика" считает, что положения извещения о проведении конкурса нарушают действующее законодательство.
Министерство строительства Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО "Майолика" сообщило следующее.
1. В соответствии с п.28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п.24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" данного пункта, осуществляется в порядке, установленном п.20 Положения.
В соответствии с п.20 Положения в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение (Х) характеристики объекта закупки, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемому заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по формуле:
Предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком в соответствии с Положением, - 10 договоров.
Таким образом, уполномоченный орган считает, что критерии оценки заявок, установленные в извещении о проведении закупки, не противоречат действующему законодательству.
2. 08.06.2022 в извещение о проведении закупки были внесены изменения, согласно которым требование о наличии опыта выполнения работ аналогичных объектов капитального строительства, предназначенных для размещения объектов социальной сферы, было исключено.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.
Пунктом 4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки устанавливается Постановлением Правительства РФ N 2604.
В соответствии с п.24 Положения в отношении нестоимостного критерия "квалификация участника закупки" заказчиком в извещении о закупке установлен показатель оценки "наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта".
По показателю "наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта" оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, сопоставимых с предметом контракта заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно, договоры по разработке проектной документации на строительство/реконструкцию аналогичных объектов капитального строительства. Аналогичными объектами капитального строительства считаются здания, представляющие собой объемную строительную систему, имеющие надземную и подземную части, включающие в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения.
Согласно пп. "е" п.20 Положения в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение (Х) характеристики объекта закупки, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемому заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по формуле:
При этом, в соответствии с п.21 Положения, если установлены предусмотренные п.20 данного Положения предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения, соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с п.20 данного Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что порядок оценки заявок участников, содержащийся в извещении о закупке не противоречит Положению. Установление предельного максимального значения показателя, указанного заказчиком в извещении о закупке, предусмотрено п.20 Положения, следовательно, по мнению Комиссии Новосибирского УАФС России, заказчиком не были нарушены положения действующего законодательства. Довод жалобы N 1 не подтвержден.
Довод жалобы N 2 также не нашел подтверждения, поскольку 08.06.2022 в извещение о проведении закупки были внесены изменения, согласно которым требование о наличии опыта выполнения работ аналогичных объектов капитального строительства, предназначенных для размещения объектов социальной сферы, было исключено.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Майолика" на действия заказчика - ГКУ НСО "УКС" и уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0151200006022000116 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Реконструкция здания поликлиники ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 июня 2022 г. N 054/06/32-1060/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022