Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - научно-исследовательского института клинической и экспериментальной лимфологии - филиала ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр цитологии и генетики СО РАН": _______________________ (по доверенности), ___________________(по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Новая медицина": _________________________(по доверенности)
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Медсити", организация извещена надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО "Новая медицина" и ООО "Медсити" на действия единой комиссии заказчика - научно-исследовательского института клинической и экспериментальной лимфологии - филиала ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр цитологии и генетики СО РАН" при проведении электронного аукциона (извещение N 0351400001322000153) на поставку медицинских изделий для нужд НИИКЭЛ - филиал ИЦиГ СО РАН, начальная (максимальная) цена контракта 5 020 875,50 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "Новая медицина" и ООО "Медсити" с жалобами на действия единой комиссии заказчика - научно-исследовательского института клинической и экспериментальной лимфологии - филиала ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр цитологии и генетики СО РАН" при проведении электронного аукциона (извещение N 0351400001322000153) на поставку медицинских изделий для нужд НИИКЭЛ - филиал ИЦиГ СО РАН.
Суть жалобы ООО "Новая медицина" и заключается в следующем.
Заявка на участие в электронном аукционе ООО "Новая медицина" (идентификационный номер заявки 111983144) была отклонена единой комиссией заказчика по следующему основанию - несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) наименование предлагаемого к поставке товара, указанное в заявке участника закупки, не соответствует наименованию товара, указанному в регистрационном удостоверении, представленном в составе заявки участника закупки, что не соответствует требованиям пп. "в" п. 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и требований извещения об осуществлении закупки в части инструкции по заполнению заявки. Наименование товара, предложенное участником закупки к поставке не соответствует наименованию, указанному в регистрационном удостоверении, предоставленном в составе заявке на участие в электронном аукционе, а именно: пункт 1: "Мочеприемник медицинский однократного применения прикроватный, стерильный 2000 мл" не соответствует наименованию в РУ ФСЗ 2011/10907 от 13.01.2020 г. - "Мочеприемники медицинские однократного применения по ТУ BY 190682947.004-2010"; пункт 3: "Контур дыхательный без принадлежностей" не соответствует наименованию в РУ ФСЗ 2010/06637 от 05.12.2019 г. - "Контуры дыхательные однократного применения по ТУ BY 190682947.003-2009".
Податель жалобы считает, что заказчик необоснованно отклонил его заявку.
ООО "Новая медицина" в п. 1 своей заявки указало "Мочеприемник медицинский однократного применения прикроватный, стерильный 2000 мл", в п.3 "Контур дыхательный без принадлежностей", приложив при этом РУ ФСЗ 2011/10907 от 13.01.2020 г. и РУ ФСЗ 2010/06637 от 05.12.2019 г., соответственно. Аукционная комиссия заказчика отклонила заявку ООО "Новая медицина", мотивировав это тем, что наименования в заявке ООО "Новая медицина" не соответствуют наименованиям в представленных регистрационных удостоверениях.
Закон о контрактной системе не предписывает участникам указывать наименования медицинских изделий в строгом соответствии регистрационными удостоверениями. В инструкции по заполнению заявки указано: "В первой части заявки участнику закупки необходимо указать предлагаемое к поставке наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением на такое изделие, позволяющее комиссии заказчика однозначно идентифицировать предлагаемое к поставке медицинское изделие (реквизиты РУ, наименование медицинского изделия и иные данные)". Из данной формулировки не следует, что наименование в заявке и в регистрационном должно совпадать дословно. Указано лишь, что наименование должно быть таким, чтобы заказчик мог однозначно идентифицировать предлагаемое к поставке медицинское изделие.
Регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/10907 от 13.01.2020 г. содержит в себе один вид медицинского изделия - мочеприемники. Таким образом, в данном случае медицинское изделие поддается однозначной идентификации. Более того, ООО "Новая медицина" приложило к заявке сертификат СТ-1, в котором поименовано два вида мочеприемников: объемами 1000 мл. и 2000 мл. В связи с этим, для однозначной идентификации в наименование был добавлен объем мочеприемника - 2000 мл.
Регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/06637 от 05.12.2019 г. также содержит в себе один вид медицинского изделия - контуры дыхательные. Однако, в данном случае так же имеются варианты исполнения данных изделий. Соответственно, ООО "Новая медицина" указало конкретный вариант исполнения контура, необходимого заказчику как раз для возможности однозначной идентификации. Более того, ООО "Новая медицина" приложило к заявке сертификат СТ-1 конкретно на тот контур, который предлагается к поставке.
Соответствие изделий требованиям заказчика подтверждается указанием участником конкретных показателей товара, соответствующих описанию объекта закупки.
Суть жалобы ООО "Медсити" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 07.06.2022 заявка ООО "Медсити" (идентификационный номер заявки 112004951) была отклонена единой комиссией заказчика по тем же основаниям, что и заявка ООО "Новая медицина", а именно, пункт 1: "Мочеприемники медицинские однократного применения" не соответствует наименованию в РУ ФСЗ 2011/10907 от 13.01.2020 г. "Мочеприемники медицинские однократного применения по ТУ BY 190682947.004-2010"; пункт 3: "Контур дыхательный без принадлежностей" не соответствует наименованию в РУ ФСЗ 2010/06637 от 05.12.2019 г. "Контуры дыхательные однократного применения по ТУ BY 190682947.003-2009".
Вместе с тем, ООО "Медсити" полагает, что им в составе заявке был предложен к поставке товар в строгом соответствии с описанием объекта закупки, полностью соответствующий требованиям заказчика.
Подателем жалобы было указано наименование товара - мочеприемники медицинские однократного применения (РУ РФ NФСЗ 2011/10907 от 13 января 2020 г.); контур дыхательный без принадлежностей (РУ РФ NФСЗ 2011/10907 от 05 декабря 2019 г.). Согласно сведениям из реестра медицинских изделий на сайте Росздравнадзора по данным регистрационным удостоверениям содержится вся необходимая информация, позволяющая однозначно идентифицировать предлагаемые к поставке изделия и сделать вывод о том, что ООО "Медсити" предложен к поставке товар, соответствующий объекту закупки, с соответствующим регистрационным удостоверением.
Как положения извещения, так и нормы Закона о контрактной системе, не обязывают аукционную комиссию отклонять заявку в случае обнаружения в ней лишь несоответствия словесного наименования товара указанному в регистрационном удостоверении.
Таким образом, при условии указания в заявке тех же функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик, перечня наименований параметров необходимого товара, значений параметра или наличий функций, соответствующих перечню, содержащейся в аукционной документации, то есть сущностного соответствия предлагаемого к поставке товара требуемому документацией, одно лишь дословное словесное несоответствие заявки в части наименования объекта закупки не может быть признано законным основанием для признания заявки не соответствующей требованиям и отклонению предложения участника.
Научно-исследовательского института клинической и экспериментальной лимфологии - филиала ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр цитологии и генетики СО РАН" в возражениях на жалобу ООО "Ренессанс-Мед" сообщило следующее.
Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по заполнению заявки заказчиком указаны дополнительные требования по заполнению заявки при закупке заказчиком медицинских изделий или работ/услуг, для выполнения/оказания которых используются медицинские изделия.
В частности, в соответствии с приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие" РУ содержит информацию о наименовании медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению). Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" обращение незарегистрированных медицинских изделий запрещается. В первой части заявки участнику закупки необходимо указать предлагаемое к поставке наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением на такое изделие, позволяющих комиссии заказчика однозначно идентифицировать предлагаемое к поставке медицинское изделие (реквизиты РУ, наименование медицинского изделия и иные данные).
Информация, содержащаяся в заявке на участие в аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований; несоблюдение указанных требовании является основанием для принятия единой комиссией заказчика решения о признании заявки участника закупки, не соответствующей установленным требованиям.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2022 заявки ООО "Новая медицина" и ООО "Медсити" признаны несоответствующими по вышеописанным основаниям.
Участники закупки ООО "Новая медицина" и ООО "Медсити", соглашаясь с условиями, предусмотренными извещением об осуществлении закупки, предоставили в своих заявках информацию, несоответствующую требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, а именно, указали предлагаемое к поставке наименование медицинского изделия не в соответствии с регистрационным удостоверением на такое изделие.
Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия единой комиссией заказчика решения о признании заявки участников закупки, не соответствующим установленным требованиям, что указано в извещении о закупке.
Медицинские изделия допускаются для обращения на территории Российской Федерации только после их государственной регистрации.
В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 1416 государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Согласно п .6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Предложенные участником закупки, признанным победителем, наименования медицинских изделий, включаются в контракт, а РУ останется неизменным. Наименования, указанные в соответствии с регистрационным удостоверением, при приемке медицинских изделий заказчиком позволяют однозначно, без проведения дополнительной экспертизы, идентифицировать поставленный товар, товаросопроводительным документам, регистрационному удостоверению и контракту. Исполнение указанного требования исключает возможность отказа в приемке товара. Кроме того, при проведении проверки у контролирующих органов не возникает вопросов о соответствии наименований поставленных товаров указанным в контракте. И заказчик вправе установить требование о том, что наименование предлагаемого к поставке медицинского изделия участник указывает в соответствии с наименованием медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению.
В соответствии с Приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие" РУ содержит информацию о наименовании медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению). Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" обращение незарегистрированных медицинских изделий запрещается. Следовательно, в заявке участник закупки должен указать то наименование медицинского изделия, которое указано в его РУ. В противном случае комиссия может приравнять указание другого наименования товара к представлению недостоверных сведений о товаре и отклонить заявку участника согласно п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе.
Более того, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2022. на участие в закупке имеется три заявки с товарами разных производителей, соответствующие требованиям извещения о проведении закупки, то есть требования извещения о предоставлении в заявке наименования в соответствии с регистрационным удостоверением не являются завышенными и ограничивающими конкуренцию.
Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя заказчика по жалобе ООО "Новая медицина" и ООО "Медсити", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено требование к заявке о том, что информация, содержащаяся в заявке на участие в аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований; несоблюдение указанных требований является основанием для принятия единой комиссией заказчика решения о признании заявки участника закупки не соответствующей установленным требованиям.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что наименование товаров, требуемых к поставке было установлено заказчиком в соответствии с позициями КТРУ на эти медицинские изделия. Вместе с тем, представитель заказчика сообщил, что не всегда по наименованию предлагаемого к поставке товара можно установить его соответствие требованиям описания объекта закупки. Комиссия Новосибирского УФАС России допускает, что предложенные участниками закупки товары могут соответствовать потребностям заказчика.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заявки ООО "Новая медицина" и ООО "Медсити" действительно не соответствовали требованиям извещения о проведении электронного аукциона, поскольку наименование товара, указанное в заявках подателей жалоб и наименования товаров в регистрационных удостоверениях, не идентичны.
Кроме того, согласно позиции Верховного Суда РФ заказчик при закупке медицинских изделий имеет право установить в извещении о проведении электронного аукциона требование о том, что участник аукциона должен указать наименование товара строго в соответствии с наименованием медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению, вместе с тем, нарушение данного требования влечет отклонение заявки, в связи с предметом аукциона - поставка медицинского изделия (Определение Верховного Суда РФ от 07.02.2019 N 308-КГ 18-24520 по делу N А53-3103/2018).
При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Новая медицина" и ООО "Медсити" на действия единой комиссии заказчика - научно-исследовательского института клинической и экспериментальной лимфологии - филиала ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр цитологии и генетики СО РАН" при проведении электронного аукциона (извещение N 0351400001322000153) на поставку медицинских изделий для нужд НИИКЭЛ - филиал ИЦиГ СО РАН необоснованными.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 июня 2022 г. N 054/06/48-1074/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2022