Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя Управления, председатель Комиссии; |
|
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1": уведомлено надлежащим образом;
в присутствии представителя ООО "ПАРТНЕР": Лукашевича Андрея Андреевича (директор),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1" о включении сведений об ООО "ПАРТНЕР" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "ПАРТНЕР" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (яйца куриные) (извещение N 0351300123922000148),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1" о включении сведений об ООО "ПАРТНЕР" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "ПАРТНЕР" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (яйца куриные) (извещение N 0351300123922000148).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2022 победителем закупки было признано ООО "НИК". Вместе с тем, 31.05.2022 ООО "НИК" было признано уклонившимся от заключения контракта, ввиду чего проект контракта был направлен следующему участнику, чья заявка была признана соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе - ООО "ПАРТНЕР".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2022 ООО "ПАРТНЕР" предложило цену контракта, которая на 38% меньше начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, при проведении электронного аукциона применяются антидемпинговые меры, предусмотренные ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
31.05.2022 заказчик разместил в ЕИС проект контракта на подписание ООО "ПАРТНЕР".
Согласно ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом), а также в случаях, предусмотренных ст.37 указанного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей, или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
В соответствии с ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными указанной статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
07.06.2022 ООО "ПАРТНЕР" был подписан проект контракта, предоставлено обеспечение исполнения контракта, а также обоснование предлагаемой цены контракта в виде гарантийного письма, подписанного директором общества.
Согласно ч.10 ст.37 Закона о контрактной системе в случае невыполнения участником закупки требования о представлении обоснования, предусмотренного ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, такой участник признается уклонившимся от заключения контракта.
10.06.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО "ПАРТНЕР" уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что участником закупки не были представлены документы, предусмотренные ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе. По мнению заказчика, представление участником закупки обоснования предлагаемой цены контракта, подписанного директором ООО "ПАРТНЕР", не является надлежащим исполнением требований ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе.
ООО "ПАРТНЕР" на запрос Новосибирского УФАС России N 5758/22 от 14.06.2022 представило пояснения, в которых сообщило следующее.
Общество полагало, что представленного документа достаточно для исполнения требований ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии ООО "ПАРТНЕР" представило копию оборотно-сальдовой ведомости общества, а также УПД N 423 от 06.06.2022, подтверждающий закупку обществом товара для исполнения обязательств по контракту.
ООО "ПАРТНЕР" также заявило, что намерений уклониться от заключения контракта не имело.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта, закупку товара для исполнения обязательств по контракту), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО "ПАРТНЕР" от заключения контракта.
В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. В связи с этим, принимая во внимание вышеуказанные положения, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО "ПАРТНЕР" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1" о включении сведений об ООО "ПАРТНЕР" в реестр недобросовестных поставщиков по закупке N 0351300123922000148 отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 июня 2022 г. N РНП-54-255
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022