Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
с участием представителя подателя жалобы - ИП Тереховой Инны Ивановы -
(по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - департамента информационной политики мэрии города Новосибирска, заказчик уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Тереховой И.И. на действия департамента информационной политики мэрии города Новосибирска при проведении открытого конкурса в электронной форме N0151300039522000014 на оказание услуг по организации и проведению социологического исследования на тему: "Оценка социально-политической ситуации в г. Новосибирске на территории Центрального округа (в том числе в разрезе районов), Ленинского, Дзержинского, Первомайского, Калининского, Кировского, Октябрьского, Советского районов города", начальная (максимальная) цена контракта 224640 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Терехова И.И. с жалобой на действия департамента информационной политики мэрии города Новосибирска при проведении открытого конкурса в электронной форме N0151300039522000014 на оказание услуг по организации и проведению социологического исследования на тему: "Оценка социально-политической ситуации в г. Новосибирске на территории Центрального округа (в том числе в разрезе районов), Ленинского, Дзержинского, Первомайского, Калининского, Кировского, Октябрьского, Советского районов города".
Суть жалобы ИП Тереховой И.И. заключается в следующем.
В качестве неценового критерия закупки в извещении о проведении электронного аукциона указан "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Детализирующий показатель: "общее количество исполненных участником закупки договоров". Оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, сопоставимых с предметом контракта, заключаемого по результатам определения исполнителя, а, именно, оказание услуг организации и проведению социологического исследования на тему: "Оценка социально-политической ситуации в г. Новосибирске на территории Центрального округа (в том числе в разрезе районов). Ленинского. Дзержинского. Первомайского. Калининского. Кировского. Октябрьского. Советского районов города".
Документами, подтверждающими наличие у участника закупки опыта, а, именно, оказания услуг по организации и проведению социологических исследований, являются: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Податель жалобы полагает, что оценка договоров, исполненных договоров только на территории г. Новосибирска (районов города), создает преференции в закупках участникам закупок, ранее проводившим такие исследования, исключительно, на территории города Новосибирска, что, по мнению подателя жалобы, является недопустимым.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
В соответствии с извещением о проведении закупки оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, сопоставимых с предметом контракта, заключаемого по результатам определения исполнителя, а именно, оказание услуг организации и проведению социологического исследования на тему: "оценка социально-политической ситуации в г. Новосибирске на территории Центрального округа (в том числе в разрезе районов), Ленинского, Дзержинского, Первомайского, Калининского, Кировского, Октябрьского, Советского районов города". В данном случае указано наименование объекта закупки, а не требование о необходимости представлении договоров, имеющих определенную территориальность.
Далее по тексту извещения о проведении закупки заказчик просит представить документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта, а именно, оказания услуг по организации и проведению социологических исследований, каковыми являются: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), не ограничивая в территориальности участников закупки.
На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В качестве неценового критерия закупки в извещении о проведении электронного аукциона указан "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Детализирующий показатель: "общее количество исполненных участником закупки договоров".
В соответствии с извещением о проведении закупки оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, сопоставимых с предметом контракта, заключаемого по результатам определения исполнителя, а именно, оказание услуг организации и проведению социологического исследования на тему: "оценка социально-политической ситуации в г. Новосибирске на территории Центрального округа (в том числе в разрезе районов), Ленинского, Дзержинского, Первомайского, Калининского, Кировского, Октябрьского, Советского районов города". В данном случае указано наименование объекта закупки (предмет контракта), а не требование о необходимости представлении договоров, имеющих определенную территориальность.
Далее по тексту извещения о проведении закупки указано, что документами, подтверждающими наличие у участника закупки опыта, а, именно, оказания услуг по организации и проведению социологических исследований, являются: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). Таким образом, в извещении о проведении закупки отсутствует ограничение территориальности исполненных договоров.
Довод жалобы не обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного конкурса, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тереховой И.И. на действия департамента информационной политики мэрии города Новосибирска при проведении открытого конкурса в электронной форме N0151300039522000014 на оказание услуг по организации и проведению социологического исследования на тему: "оценка социально-политической ситуации в г. Новосибирске на территории Центрального округа (в том числе в разрезе районов), Ленинского, Дзержинского, Первомайского, Калининского, Кировского, Октябрьского, Советского районов города", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.М. Заргаров |
Члены Комиссии |
|
Д.Е. Студеникин
И.В. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 июня 2022 г. N 054/06/32-1089/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022