Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие подателя жалобы - ИП Кремешковой А.А., представителей заказчика - ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России, податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона N0351100016422000013 на выполнение ремонтных работ автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в общежитиях N 9, 10 ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания, начальная (максимальная) цена контракта 5370000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Кремешкова А.А. с жалобой на действия ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона N0351100016422000013 на выполнение ремонтных работ автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в общежитиях N 9, 10 ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания.
Суть жалобы ИП Кремешковой А.А. сводится к следующему.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Работы по объекту данной закупки подлежат выполнению лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Таким образом, заказчик должен был установить в извещении о проведении электронного аукциона требование о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности. В извещении о проведении электронного аукциона данное требование отсутствует.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик полагает, что в п.15 "требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" извещения о проведении электронного аукциона установлено требование о представлении участником закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Работы по объекту данной закупки подлежат выполнению лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В силу п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.12 ч.1 ст.42 ФЗ N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона.
В п.11.1 извещения о проведении электронного аукциона указано, что в извещении о проведении электронного аукциона не установлены требования о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ.
Установление в п.15 "требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" извещения о проведении электронного аукциона требования о представлении участником закупки в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности не освобождает заказчика от исполнения обязанности, предусмотренной п.1 ч.1 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, заказником допущено нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод жалобы обоснован.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Принимая во внимание то, что на участие в данной закупке было подано восемь заявок, все участники закупки признаны соответствующими, в составе заявок все участники закупки представили требуемые лицензии, а также с учётом того, что по результатам закупки достигнуто существенная экономия бюджетных средств - минимальное предложение о цене контракта составило - 3920100 руб., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, руководствуясь п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила не выдавать предписание об отмене результатов данной закупки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона N0351100016422000013 на выполнение ремонтных работ автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в общежитиях N 9, 10 ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания обоснованной.
2. Признать ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России нарушившим п.1 ч.1 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 ФЗ N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.М. Заргаров |
Член Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
И.В. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 июня 2020 г. N 054/06/31-1088/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022