Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Ю.Р. Дедух,
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 061/06/42-763/2022 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении открытого конкурса в электронной форме N0258100000322000081 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов Ростовской области протезами" (далее - конкурс) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в режиме видеоконференции, в присутствии представителя Заказчика (Матвеевой А.А.), в отсутствие представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались действия Заказчика при формировании извещения об осуществлении закупки.
Заказчик представил письменные пояснения относительно доводов Заявителя, не признал доводы жалобы, пояснил, что действия Заказчика соответствовали нормам Закона.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного конкурса N0258100000322000081:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 826 585.63 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 14.06.2022 года в 10 часов 00 минут.
Согласно доводам Заявителя, включенные Заказчиком в извещение критерии оценки заявок, ограничивают конкуренцию и возможности отдельных участников торгов по участию и победе в конкурсе.
В силу п.11 ч.1 ст.42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как указано в ч. 8 ст. 32 Закона, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 32 Закона установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 данной статьи и в соответствии с ч. 8 данной статьи, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 данной статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
При этом, согласно пункту 2 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (далее - Положение), "оценка" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с пп. "г" п.3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяется критерий оценки:
г) квалификация участников закупки.
Согласно п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Заказчиком в Приложении "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев" к извещению о проведении закупки установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Для оценки заявок по критерию "квалификация участников закупки" установлен показатель оценки: "наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов".
По данному показателю оцениваются наличие в пределах административных границ субъекта Российской Федерации (Ростовская область) стационарных пунктов приема, обслуживания, обучения и выдачи протезно-ортопедических изделий, организованных в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 года N527н.
К оценке принимаются:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании), или предварительный договор аренды согласно ст. 429 ГК РФ, подтверждающий факт наличия помещения на период срока действия ГК.
Участник закупки предоставляет документы в полном объеме и со всеми приложениями в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Значимость показателя оценки 50 баллов по детализирующему показателю (БХi) присваивается заявке при наличии не менее 1 пункта выдачи.
Согласно доводам Заявителя, на основании расчета, применяемого Заказчиком, значимость оценки по указанному показателю составляет 50%. Это является существенным значением. В связи с чем, для получения максимальных баллов необходимо организовать на территории Ростовской области стационарный пункт, что, в свою очередь, требует больших финансовых вложений и временных затрат.
Изучив материалы дела, Комиссия не может согласиться с доводом Заявителя о том, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе влечет ограничение количества участников закупки.
Согласно возражениям Заказчика, расчет спорного критерия установлен в соответствии с пунктом 27 Положения. Условиями государственного контракта предусмотрен прием, обслуживание, обучение пользованию и выдача протезно-ортопедических изделий, которое осуществляется в стационарных пунктах, организованных в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.07.2015 г. N 527, в пределах административных границ субъекта Российской Федерации (Ростовская область). В извещении об осуществлении закупки отсутствуют требования к технологии выполнения протезно-ортопедических работ, которые подразумевают использование комплекса необходимого оборудования. Требования, установленные в извещении, не противоречат действующему законодательству и не создают преимуществ для одних участников перед другими. Данная закупка не предусматривает преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст. 30 Закона, поэтому не должна содержать каких-либо преимуществ для названных участников.
Также Комиссия отмечет, что вне зависимости от наличия у участника закупки названного оборудования и ресурсов, а также документов, подтверждающих наличие такого имущества и соответствующих извещению, такой участник сможет подать заявку на участие в открытом конкурсе и его заявка будет рассмотрена и оценена конкурсной комиссией.
Как указано в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 27.02.2020 N307-ЭС19-21226 по делу NА44-6018/2018 "основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям публично-правового образования в качественном и своевременном выполнении работ, учитывая специфику объекта закупки".
Судебная практика основывается на том факте, что установление Заказчиком критериев оценки не является обязательным условием для участия в проведении процедуры закупки, не может служить основанием для отклонения заявки участника, а выступает лишь критерием оценки участника, в то время как к участию в закупке могло быть допущено любое лицо независимо от наличия документов, подтверждающий конкретный критерий.
Аналогичные выводы содержатся в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.02.2021 по делу NА53-13738/2020, Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2021 по делу NА53-9946/2020, в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.11.2019 N307-ЭС19-12629 по делу NА56-115357/2018.
Таким образом, применение Заказчиком формулы и порядка расчета баллов по нестоимостному критерию, предусмотренных Положением, соответствует Закону и не нарушает права участников закупки. Жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по конкурсу.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Ю.Р. Дедух
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 июня 2022 г. N 061/06/42-763/2022 (ключевые темы: участники закупок - критерии оценки - оценка заявок на участие в конкурсе - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2022