Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | ||
Абдурахманова А.Ф. членов комиссии: |
- заместителя руководителя; |
|
Жохова С.В. Детковой А.В. |
- врио заместителя начальника отдела контроля закупок; - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок; |
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬЯНС-СТРОЙ" (далее - Заявитель, ООО "АЛЬЯНС-СТРОЙ") на действия МБОУ "Чернореченская СОШ" Томского района (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Капитальный ремонт МБОУ "Чернореченская СОШ" Томского района, по адресу: Томская область, Томский район, д. Черная Речка, ул. Береговая, д.5, д.5/1" (извещение N 0165200003322000190) (далее - электронный аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
при участии представителей Заказчика МБОУ "Чернореченская СОШ" Томского района (далее - Заказчик) - Андреева Игоря Григорьевича (доверенность от 15.06.2022) и Пчелкина Александра Анатольевича (доверенность от 15.06.2022), при участии представителя Заявителя ООО "АЛЬЯНС-СТРОЙ" (далее - Заявитель) - Прокопьевой Виктории Игоревны (доверенность от 22.04.2022), при участии представителей Уполномоченного органа - Гензе Анастасии Ивановны (доверенность N7 от 11.01.2022) и Шелия Наталии Леонидовны (доверенность N12 от 18.03.2021),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка серверов для нужд Департамента по управлению государственной собственностью Томской области" (извещение N 0165200003322000190), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно доводам жалобы заявка ООО "АЛЬЯНС-СТРОЙ" отклонена неправомерно, а участник закупки N2 (идентификационный номер 112018697) неправомерно признан победителем аукциона.
Заявитель просит, признать жалобу обоснованной, закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе, обязать Заказчика отменить протокол подведения итогов.
Заказчик в письменных возражениях (вх. N4313 от 15.06.2022) указал, что с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона (N0165200003322000190) размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) - 26.05.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 159 889 867,23 руб.
Объект закупки - "Капитальный ремонт МБОУ "Чернореченская СОШ" Томского района, по адресу: Томская область, Томский район, д. Черная Речка, ул. Береговая, д.5, д.5/1".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0165200003322000190 на участие в аукционе подано 2 заявки, одна из которых была отклонена.
На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
1. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В пункте 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 3 части 2 и части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пункт 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) гласит, что в соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановляет установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Постановления N2571 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, предусмотренных позициями 6 - 18 приложения в графе "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки" к предусмотренному приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акту приемки объекта капитального строительства относятся в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Допускается направление в соответствии с Законом о контрактной системе таких актов без приложений. Ценой выполненных работ по договорам, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", является указанная в актах, предусмотренных настоящим абзацем, стоимость принимаемых основных фондов, в том числе стоимость строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, инструмента, инвентаря либо (если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ) указанная в акте (актах) выполненных работ цена выполненных работ. Допускается направление в соответствии с Законом о контрактной системе предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" договоров, актов приемки объекта капитального строительства без приложения к ним проектной документации (если проектная документация является приложением к таким договорам, актам).
В позиции N 10 приложения к Постановлению N2571 установлено, что при проведении закупки, объектом которой выступает выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно, наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции, информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям будут являться:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции, информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям будут являться:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции, информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям будут являться:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0165200003322000190 на участие в аукционе заявка Заявителя с идентификационным номером 112018697 признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона, поскольку участник закупки не подтвердил свое соответствие требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Томского УФАС, проверив информацию о документах, содержащихся в заявке ООО "АЛЬЯНС-СТРОЙ", установила следующее:
Заявителем в составе заявки на участие в закупке в качестве документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ, были предоставлены договор на реконструкцию от 11.05.2021 N05/2021, акт приемки объекта капитального строительства от 10.11.2021 N1, акт приемки капитального строительства от 10.11.2022 N2, письмо ООО "АЛЬЯНС-СТРОЙ" от 10.10.2021.
По договору на реконструкцию от 11.05.2021 N05/2021 Подрядчик (ООО "АЛЬЯНС-СТРОЙ") обязуется выполнить работы по реконструкции объекта "Здание общежития", а также сдать результаты работ Заказчику, который, в свою очередь, обязуется создать Подрядчику указанные в договоре условия для выполнения работ, принять результат работ и уплатить цену договора (пункт 1.1 Договора).
Подрядчику приступить к строительно-монтажным работам не позднее 15.06.2021 (пункт 1.6.1 Договора).
Окончание выполнения работ не позднее 07.10.2021 (пункт 1.6.12 Договора).
Цена договора согласно сметному расчету (приложение N1) является предельной и составляет 13 704 292,00 рублей, НДС не облагается (пункт 1.6.12 Договора)
Следовательно, цена договора на реконструкцию от 11.05.2021 N05/2021 не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, так как составляет менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (20% от 159 889 867,23 = 31 977 973, 45).
Согласно акту приемки объекта капитального строительства от 10.11.2021 N1 ООО "АЛЬЯНС-СТРОЙ" выполнило обязательства по реконструкции объекта "Здание общежития" в соответствии с договором от 15.06.2021 (пункт 1), договором от 15.05.2021 N15/2021 (пункт 2).
Работы выполнены в период с 15.06.2021 года по 10.11.2021 года (пункт 3).
Сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями договора - 36 758 793, 00 руб. (пункт 4).
Следовательно, акт приемки объекта капитального строительства от 10.11.2021 N1 не соответствует представленному договору на реконструкцию от 11.05.2021 N05/2021, поскольку не совпадают номер договора, дата заключения договора, сроки выполнения работ, цена договора.
Согласно акту приемки объекта капитального строительства от 10.11.2022 N2 ООО "АЛЬЯНС-СТРОЙ" выполнило обязательства по реконструкции объекта "Здание общежития" в соответствии с договором от 15.06.2021 (пункт 1), договором от 15.05.2021 N15/2021 (пункт 2).
Работы выполнены в период с 15.06.2021 года по 10.11.2021 года (пункт 3).
Сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями договора - 36 758 793, 00 руб. (пункт 4).
Следовательно, акт приемки объекта капитального строительства от 10.11.2021 N2 не соответствует представленному договору на реконструкцию от 11.05.2021 N05/2021, поскольку не совпадают номер договора, дата заключения договора, сроки выполнения работ, цена договора.
Таким образом, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, поскольку Заявитель не предоставил в составе заявки совокупность документов, предусмотренных позицией N10 приложения к Постановлению N2571, заявка Заявителя подлежит отклонению на основании пунктов 2 и 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1.3 договора на реконструкцию от 11.05.2021 N05/2021 объем и состав работ по Договору определяется Техническим заданием (приложение N1 к Договору). Работы по Договору подлежат выполнению Подрядчиком в строгом соответствии с проектной и рабочей документацией, требованиями применимого права и указаниями Заказчика.
Следовательно, Заявитель нарушил подпункт "г" пункта 3 Постановления N2571, не направив Техническое задание, являющееся приложением N1 к Договору на реконструкцию от 11.05.2021 N05/2021.
Таким образом, отклонение закупочной комиссией Заказчика заявки Заявителя на основании пунктов 2 и 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе правомерно.
Довод жалобы не обоснован.
2. Согласно пункту 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки не подано ценовое предложение, минимальным ценовым предложением такого участника закупки признается начальная (максимальная) цена контракта либо начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке.
Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0165200003322000190 участником закупки N2 (идентификационный номер заявки 112018764) не было подано ценовое предложение, что по мнению Заявителя нарушает положения Закона о контрактной системе.
Часть 12 статьи 48 Закона о контрактной системе не содержит такого основания для отклонения заявки как отсутствие подачи участником закупки ценового предложения.
Таким образом, действия оператора электронной площадки и действия закупочной комиссии не нарушают требования Закона о контрактной системе.
Довод жалобы не обоснован.
Следовательно, учитывая имеющиеся в материалах дела документы и доказательства Комиссия Управления приходит к выводу о том, что жалоба является необоснованной.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 33, статьей 42, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬЯНС-СТРОЙ" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Чернореченская средняя общеобразовательная школа" Томского района при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Капитальный ремонт МБОУ "Чернореченская СОШ" Томского района, по адресу: Томская область, Томский район, д. Черная Речка, ул. Береговая, д.5, д.5/1" (извещение N 0165200003322000190) необоснованной.
2. В действиях Заказчика нарушений Закона 44-ФЗ не установлено.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
Абдурахманов А.Ф.
Жохов Ж.С.
Деткова А.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 16 июня 2022 г. N 070/06/106-403/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2022