Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: |
при участии представителя Заказчика УКС Администрации ЗАТО Северск (далее - Заказчик) и представителя Уполномоченного органа Администрация ЗАТО Северск - Соловцовой М.В. (доверенность N28 от 18.05.2022; доверенность N35 от 21.02.2022), без участия Заявителя ИП Колосова М.В., уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу ИП Колосова М.В. на действия Управления капитального строительства Администрации ЗАТО Северск при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания МБУ ДО "Центр "Поиск" по адресу: Томская область, г.Северск, ул.Крупской, 16а" (извещение N 0165300009022000189) (далее - аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания МБУ ДО "Центр "Поиск" по адресу: Томская область, г.Северск, ул.Крупской, 16а" (извещение N 0165300009022000189), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно: Заказчиком в проекте контракта неправомерно не установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Постановлением Правительства от 23 декабря 2016 N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N1466).
Заявитель отмечает, что проект контракта не соответствует закрепленным в п. 3, п. 4 п. 5 Постановления N1466 требованиям.
На основании всего вышеизложенного Заявитель просит, признать жалобу обоснованной, Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе, выдать предписание о внесении изменений в извещение в соответствии с Законом 44-ФЗ.
Заказчик в письменных пояснениях (приложенные к материалам дела) указал, что проект муниципального контракта полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе, нарушения в действиях Заказчика части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе по подготовке извещения об осуществлении закупки и проекта муниципального контракта отсутствуют, поскольку, согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, установление в извещении об осуществлении закупки вышеупомянутых требований является правом, а не обязанностью Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0165300009022000189 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) - 12.05.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 844 439,26 руб.
Объект закупки - "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания МБУ ДО "Центр "Поиск" по адресу: Томская область, г.Северск, ул.Крупской, 16а".
На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона 44-ФЗ Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 7 статьи 30 Закона 44-ФЗ установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением N1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 3 Постановления Правительства N 1466 установлено, что в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
Пунктом 4 Постановления Правительства N 1466 установлено, что в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства N 1466 подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Комиссия Томского УФАС России рассмотрев Проект контракта и установила, что Контракт не содержит вышеуказанные положения в соответствии с Постановлением Правительства N 1466 и Законом 44-ФЗ.
Представитель Заказчика пояснил:
Электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту помещений зданий МБУ ДО "Центр "Поиск" по адресу: Томская область, г.Северск, ул.Крупской, 16а" проводился на общих основаниях, без предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствие с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, так как начальная максимальная цена контракта превышает 20 миллионов рублей, и без установления условия об обязанности победителя электронного аукциона привлечь для исполнения Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социального ориентированным некоммерческим организаций в соответствие с частью 5 статьи 30 Закона 44-ФЗ.
Таким образом, согласно извещению об осуществлении электронного аукциона закупка проводилась в соответствии с требованиями части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе и применение типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не предусмотрено законодательством к данной закупке, в связи с чем Заказчик не применил указанные выше Типовые условия.
Довод жалобы не обоснован.
Согласно требованиям части 1 статьи 105 Закона 44-ФЗ при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 2 раздела 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по её заполнению" Заказчиком установлено требование о предоставлении выписки СРО в составе заявки на участие в аукционе.
Согласно информации единого реестра членов СРО, ИП Колосов М.В. (ИНН 260751208454) не является членом СРО.
В связи с вышеизложенным права и законные интересы Заявителя при проведении обжалуемой закупки нарушены быть не могут.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 30, статьей 99, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Колосова М.В. на действия УКС Администрации ЗАТО Северск при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания МБУ ДО "Центр "Поиск" по адресу: Томская область, г. Северск, ул. Крупской, 16а" (извещение N 0165300009022000189) необоснованной.
2. В действиях Заказчика нарушений Закона 44-ФЗ не установлено.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 26 мая 2022 г. N 070/06/106-339/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022