Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Абдурахманова А.Ф. |
- заместителя руководителя управления; |
членов комиссии:
Жохова С.В. Детковой А.В. |
|
- врио заместителя начальника отдела контроля закупок; - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу ИП Иванова Александра Тимофеевича (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "Томский НИМЦ РАН" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка и ввод в эксплуатацию сервера для биоинформатического анализа генетических данных для нужд Томского НИМЦ" (извещение N 0365100000922000536) (далее - электронный аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
при участии представителя Заказчика ФГБНУ "Томский НИМЦ РАН" (далее - Заказчик) - Якутовой Оксаны Владимировны (доверенность N63 от 25.10.2021), без участия представителя Заявителя, уведомленного о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка и ввод в эксплуатацию сервера для биоинформатического анализа генетических данных для нужд Томского НИМЦ" (извещение N0365100000922000536), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего дополнительные технические характеристики к объекту закупки, не предусмотренные позицией КТРУ.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушений законодательства.
Заказчик в письменных возражениях (вх. N4382 от 20.06.2022) просит требования в жалобе Заявителя оставить без удовлетворения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме (N 0365100000922000536) размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) - 07.06.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 500 000,00 руб.
Объект закупки - "Поставка и ввод в эксплуатацию сервера для биоинформатического анализа генетических данных для нужд Томского НИМЦ".
На участие в электронном аукционе подано 2 заявок, все заявки признаны соответствующими.
На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Подпунктом "б" пункта 2 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145) установлено, что Каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Как следует из пункта 4 Правил использования КТРУ, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"-"г" и "е"-"з" пункта 10 Правил формирования КТРУ, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги, единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии), описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил использования КТРУ предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона N 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616), при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Таким образом, при наличии в КТРУ товаров, включенных в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, утвержденный Постановлением N 616, при описании объекта закупки заказчик не вправе указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, а обязан включать только информацию, предусмотренную КТРУ.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 07.06.2022 для закупки N0365100000922000536 в разделе "Объект закупки", а именно "Код позиции по КТРУ" Заказчиком был установлен код КТРУ 26.20.14.000-00000189 "Сервер".
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что вместе с сервером Заказчиком закупается система централизованного аппаратно-ориентированного мониторинга, необходимая для работы сервера.
Пунктом 1.20 Приложения N3 к извещению о проведении электронного аукциона от 07.06.2022 для закупки N0365100000922000536 установлены следующие характеристики товара:
N |
Технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики товара и иные характеристики и показатели товара |
Параметры характеристик |
1.20. |
Система удаленного управления сервером: Да*. |
Показатель, значение которого не может изменяться |
*Для реализации возможности удаленного управления и мониторинга оборудования должна быть предустановлена централизованная аппаратно-ориентированная система мониторинга, соответствующая следующим требованиям:
1 |
Централизованная аппаратно-ориентированная система мониторинга |
Русский язык интерфейса централизованной системы управления и мониторинга |
мониторинг и управление из единого web-интерфейса | ||
доступ к инвентарной информации из центральной консоли управления | ||
контроль изменений управляемых систем | ||
Возможность удаленного включения/выключения, перезагрузки, получения текущего статуса устройств, дистанционное включение по сети, графический доступ к удаленной системе, удаленное управление программно-техническими средствами в централизованной системе управления и мониторинга | ||
Отслеживание и прогнозирование отказов компонентов оборудования. ЦПУ, ОЗУ, БП, модули питания компонентов устройств, модулей расширения, контроллеры, компоненты систем охлаждения | ||
Визуальное отображение информации: | ||
Возможность формирование отчетов в форматах pdf, xlsx, docx, xml | ||
Функциональные возможности группового управления удаленными системами в централизованной системе управления и мониторинга: | ||
Поддержка протоколов RMCP+, SNMPv1-3, http, https, ICMP, SMTP, SSH, Radius, AD, LDAP. Поддержка форматов SOAP, Rest API, XML Мобильный клиент под платформы iOS, Android для ПО управления и мониторинга с функциями отображения статуса оборудования, расположения оборудования в стойке, описания оборудования, отправки сообщения в техническую поддержку | ||
Ролевая модель доступа. | ||
Возможность управления электропитанием оборудования по заданному расписанию | ||
Возможность получения уведомлений о статусе оборудования, информации о сбоях, информации о изменении конфигурации устройств, отчетах по электронной почте | ||
Возможность в централизованной системе управления и мониторинга резервного копирования имеющихся настроек системы и их восстановления в случае сбоя с сохранением всей доступной информации на момент сбоя | ||
Модульный принципу исполнения централизованной системы управления и мониторинга, позволяющему использовать один или несколько модулей с различными функциональными возможностями | ||
Возможность в централизованной системе управления и мониторинга анализа поступающих с подключенных устройств данных о событиях с целью выявления закономерностей возникновения событий | ||
|
|
Система мониторинга должна входить в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных |
На заседании комиссии Заказчик пояснил, что дополнительные характеристики, на которые ссылается Заявитель, установлены не к серверу, а к системе удаленного управления сервером.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Томского УФАС России пришла к следующим выводам.
Позиция КТРУ, установленная Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона от 07.06.2022 для закупки N0365100000922000536, 26.20.14.000-00000189 "Сервер" допускает возможность наличия системы удаленного управления сервером, однако предъявление требований к характеристикам системы является предъявлением требований к характеристикам сервера, частью которого она является.
Таким образом, установление Заказчиком дополнительных требований к системе удаленного управления сервером в закупочной документации нарушает часть 6 статьи 23, часть 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ.
Довод жалобы обоснован.
Следовательно, учитывая имеющиеся в материалах дела документы и доказательства Комиссия Управления приходит к выводу о том, что жалоба является обоснованной.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 33, статьей 42, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Иванова Александра Тимофеевича на действия Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка и ввод в эксплуатацию сервера для биоинформатического анализа генетических данных для нужд Томского НИМЦ" (извещение N0365100000922000536) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 23, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание о внесении изменений в закупочную документацию.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
Абдурахманов А.Ф.
Деткова А.В. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 21 июня 2022 г. N 070/06/106-414/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022