Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 17" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
Администрации Красногвардейского района СанктПетербурга (далее - Уполномоченный орган);
ООО "ЛИДЕР" (далее - Заявитель),
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 15510-ЭП/22 от 09.06.2022) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений (извещение номер 0172200000722000103) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 24.05.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000722000103. Начальная (максимальная) цена контракта - 31 680 000,00 рублей.
В жалобе ООО "ЛИДЕР" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу ч. 6 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р установлен перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).
Учитывая, что Перечень содержит наименования объектов закупок, кодов ОКПД 2, Заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код ОКПД 2 путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.
Услуга по закупке комплексных услуг по обслуживанию помещений, отнесенная к коду 81.10.10.000 ОКПД 2, не содержится в Перечне.
Закупку услуги, отнесенной к указанному коду ОКПД 2, Заказчик вправе осуществить путем проведения электронного аукциона или иного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе открытого конкурса в электронной форме.
Комиссией УФАС установлено, что при описании предмета закупки Заказчик исходил из своих потребностей в обслуживании, принадлежащих ему зданий и прилегающих к ним территорий и необходимости комплексного подхода для поддержания порядка на указанных объектах. Стандартная общая уборка помещений для нужд СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 17" не подходит, поскольку не является исчерпывающей.
Исходя из Технического задания (приложение к конкурсной документации) объектом закупки являются комплексные услуги, включающие в себя не только уборку помещений, но и уборку и содержание прилегающей территории, а также иные виды услуг, не связанные с уборкой, но влияющие на общее поддержание чистоты, обеспечение комфортных условий деятельности и удовлетворение иных потребностей Заказчика в обслуживании помещений, а именно: Гардеробное обслуживание, Уборка наружной территории всего, в т.ч. площадь асфальтового покрытия; газоны; грунтовое покрытие и пр. услуги по обслуживанию помещений и прилегающей территории объектов Заказчика.
Таким образом, потребность Заказчика в указанных комплексных услугах исключает возможность выбора одного из указанных Заявителем кодов ОКПД 2, поскольку они включают в себя только один из видов требуемых Заказчику услуг: 81.21.10 включает в себя только общую уборку здания, что не соответствует потребности Заказчика, требованиям эффективности, целесообразности, рациональности закупаемых услуг.
Код ОКПД определен Заказчиком как 81.10.10 "Услуги по комплексному обслуживанию помещений". Данная группировка включает предоставление комплексных услуг по обслуживанию помещений клиента, таких как общая уборка, техническое обслуживание, вывоз мусора, обеспечение охраны и безопасности, доставка почты, услуги службы приема, услуги прачечных и т.д. В соответствии с введением к ОКПД2 пояснения, приведенные к отдельным группировкам ОКПД 2, предназначены для перечисления продукции (услуг, работ), которая может входить в данную группировку, а также для исключения возможности попадания в данную группировку классификатора продукции (услуг, работ), входящей в другую группировку.
Следовательно, перечень включенных в указанную группировку услуг не является исчерпывающим, и в то же время не требует включения всех перечисленных в пояснении видов услуг.
Согласно ч. 2. ст. 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы
в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель участие своих представителей на заседание Комиссии УФАС не обеспечил, в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, не представил, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В связи с указанными обстоятельствами Комиссия УФАС делает вывод об отсутствиях нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛИДЕР" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2021 г. N 44-1769/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2022