Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городской клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик):; ООО "Комбинат социального питания" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 15753-ЭП/22 от 14.06.2022) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания пациентов, находящихся на лечении в СПб ГБУЗ "Городской клинический онкологический диспансер", c 01 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года (извещение N 0372100037122000229) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 30.05.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100037122000229. Начальная (максимальная) цена контракта - 36 340 920, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В силу п. 16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с п. 17 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 16 Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Анализ извещения об осуществлении конкурса показал, что в нем предусмотрены следующие положения:
"Для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: технология оказания услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; контроль качества оказания услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий во время исполнения контракта(-ов), на право заключения которого(-ых) проводится настоящая закупка; оборудование и машины, используемые во время исполнения контракта(-ов), на право заключения которого(-ых) проводится настоящая закупка; необходимые трудовые ресурсы, задействованные во время исполнения контракта(-ов), на право заключения которого(-ых) проводится настоящая закупка.
Оценка заявки участника по детализирующей характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" определяется согласно представленной форме "Качественные характеристиках объекта закупки", установленной в настоящем пункте, содержащей описание свойств объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте, и заполненной в соответствии с инструкцией по ее заполнению:
Инструкция по заполнению столбца 1 формы "Качественные характеристиках объекта закупки": указывается номер строки в формате "Строка 1", "Строка 2", "Строка 3" и т.д. Инструкция по заполнению столбца 2 формы "Качественные характеристиках объекта закупки": указывается наименование объекта закупки, в отношении которого участник закупки делает данное предложение. Инструкция по заполнению столбца 3 формы "Качественные характеристиках объекта закупки": указывается наименование соответствующего свойства объекта закупки, по которому предоставляются сведения. Инструкция по заполнению столбца 4 формы "Качественные характеристиках объекта закупки": указываются сведения по соответствующему свойству объекта закупки, указанному в столбце 3 этой же строки (при этом, в рамках свойства объекта закупки - технология оказания услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, участнику закупки сведения об условиях транспортировки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд (изделий) согласно меню (приложения N 2 к описанию объекта закупки) (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в меню) необходимо предоставить в форме таблицы, которая должна состоять из четырех столбцов и нескольких строк по количеству продуктов питания. В первом столбце такой таблицы участнику закупки необходимо указать наименование продукта питания, используемого при приготовлении блюд (изделий) согласно меню, являющимися приложениями N 2 к описанию объекта закупки (или готового продукта питания, содержащегося в меню); во втором столбце участнику закупки необходимо предоставить сведения об условиях транспортировки продукта питания, указанного в первом столбце этой же таблицы; в третьем столбце участнику закупки необходимо предоставить сведения об условиях приемки продукта питания, указанного в первом столбце этой же таблицы; в четвертом столбце участнику закупки необходимо предоставить сведения об условиях хранения продукта питания, указанного в первом столбце этой же таблицы; данная таблица должна содержаться в столбце 4 формы "Качественные характеристиках объекта закупки" в строке, соответствующей свойству объекта закупки - технология оказания услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки). Инструкция по заполнению формы "Качественные характеристиках объекта закупки" (общие положения): в рамках одной строки необходимо делать описание только одного свойства объекта закупки, при этом все столбцы должны быть заполнены в соответствии с настоящей инструкцией.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" членами комиссии оценивается предложения участников закупки о наличии характеристики объекта закупки, на основе представленных сведений в заявке на участие в конкурсе.
По каждой заявке членами комиссии оценивается предложение участника закупки в части описания свойств объекта закупки на основе представленных в соответствии с настоящим порядком оценки сведений в заявке на участие в конкурсе. Описание свойств объекта закупки разрабатываться участником закупки на основе описания объекта закупки и приложений к нему, являющимся его неотъемлемой частью, а также с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 года N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20", Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 N 98 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03", ГОСТ 30390-2013 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия", санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2020 года N 36 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20", санитарных правил "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1.1058-01", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 N 18 (далее - СП). Описание свойств объекта закупки должно отвечать всем требованиям, указанным в техническом задании и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в техническом задании, а также должно отвечать всем требованиям СП.
Представление в форме "Качественные характеристиках объекта закупки" описания по каждому свойству объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем порядке оценки, будет являться предоставлением "Предложение о наличии характеристики объекта закупки" необходимым и достаточным при оценке заявок.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под "Предложением о наличии характеристики объекта закупки" понимается предоставление в составе заявки формы "Качественные характеристиках объекта закупки", содержащей описание свойств объекта закупки, в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки), в противном случае предоставляемое описание признается как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки".
В рамках свойства объекта закупки - технология оказания услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: условия транспортировки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд (изделий) согласно меню, являющимися приложениями N 2 к описанию объекта закупки (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в меню); условия транспортировки и разгрузки приготовленной пищи (в случае, если описанием объекта закупки предусмотрена транспортировка и разгрузка Исполнителем приготовленной пищи); описание последовательности всех действий при оказании услуг по контракту(-ам), на право заключения которого(-ых) проводится настоящая закупка; описание процесса соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, направленных на предотвращение вредного воздействия факторов среды обитания, в соответствии с СП при исполнении контракта(-ов), на право заключения которого(-ых) проводится настоящая закупка; описание процесса соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, направленных на предотвращение вредного воздействия биологических, химических и физических факторов, в соответствии с СП при исполнении контракта(-ов), на право заключения которого(-ых) проводится настоящая закупка; описание технологии приготовления каждого блюда (изделия), исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложения N 2 к описанию объекта закупки); описание процесса обеспечения надлежащего санитарного состояния в помещении столовой и обеденном зале (в случае если в соответствии с описанием объекта закупки приготовление блюд (изделий) осуществляется на пищеблоке (-ах) Заказчика (-ов)) и обеспечения надлежащего санитарного состояния посуды и инвентаря для приготовления блюд (изделий). В рамках свойства объекта закупки - технология оказания услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, все предоставляемые в соответствии с настоящим абзацем сведения необходимо представить в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте.
В рамках свойства объекта закупки - контроль качества оказания услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: методы контроля качества продукции общественного питания; методы, направленные на контроль качества результата оказанных услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; методы контроля за устранением недостатков, указанных заказчиком, при оказании услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; и методы контроля за действиями непосредственных исполнителей, задействованных во время исполнения контракта(-ов), на право заключения которого(-ых) проводится настоящая закупка. В рамках свойства объекта закупки - контроль качества оказания услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, все предоставляемые в соответствии с настоящим абзацем сведения необходимо представить в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте.
В рамках свойства объекта закупки - производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий во время исполнения контракта(-ов), на право заключения которого(-ых) проводится настоящая закупка, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: порядок организации и проведения производственного контроля; программу (план) производственного контроля; меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их возникновения на объекте производственного контроля. В рамках свойства объекта закупки - производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий во время исполнения контракта(-ов), на право заключения которого(-ых) проводится настоящая закупка, все предоставляемые в соответствии с настоящим абзацем сведения необходимо представить в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте.
В рамках свойства объекта закупки - оборудование и машины, используемые во время исполнения контракта(-ов), на право заключения которого(-ых) проводится настоящая закупка, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: перечень оборудования, задействованного при приготовлении блюд (изделий) во время исполнения контракта(-ов), на право заключения которого(-ых) проводится настоящая закупка, с обязательным указанием по каждому такому оборудованию в отдельности: наименований, количества, формы право пользования, характеристик, а также пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг/выполнения соответствующих работ (в случае если в соответствии с описанием объекта закупки приготовление блюд (изделий) осуществляется на пищеблоке исполнителя); перечень иного оборудования и машин, задействованных во время исполнения контракта(-ов), на право заключения которого(-ых) проводится настоящая закупка, с обязательным указанием по каждому такому оборудованию и машинам в отдельности: наименований, количества, формы право пользования, характеристик, а также пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг/выполнения соответствующих работ. В рамках свойства объекта закупки - оборудование и машины, используемые во время исполнения контракта(-ов), на право заключения которого(-ых) проводится настоящая закупка, все предоставляемые в соответствии с настоящим абзацем сведения необходимо представить в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте.
В рамках свойства объекта закупки - необходимые трудовые ресурсы, задействованные во время исполнения контракта(-ов), на право заключения которого(-ых) проводится настоящая закупка, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: перечень специалистов, планируемых к привлечению при исполнения контракта(-ов), на право заключения которого(-ых) проводится настоящая закупка, с указанием по каждому такому специалисту в отдельности: должности; образования; профессиональных задач и обязанностей; опыта работы в соответствующей должности; должностной инструкции; сведений о соблюдении сотрудником санитарных требований к личной гигиене; инструкций по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению при исполнения контракта(-ов), на право заключения которого(-ых) проводится настоящая закупка. В рамках свойства объекта закупки - необходимые трудовые ресурсы, задействованные во время исполнения контракта(-ов), на право заключения которого(-ых) проводится настоящая закупка, все предоставляемые в соответствии с настоящим абзацем сведения необходимо представить в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям Заказчика, установленным в настоящем порядке оценки, вне зависимости от степени детализации таких сведений.
Форма "Качественные характеристиках объекта закупки":
Наименование конкурса _________________
Столбец 1 Столбец 2 Столбец 3 Столбец 4
Значение количества баллов по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по шкале оценки:
Значение детализирующего показателя - характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" Количество присваиваемых баллов
Предложение о наличии характеристики объекта закупки 100 баллов
Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки 0 баллов
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям заказчика, установленным в настоящем порядке оценки, вне зависимости от степени детализации таких сведений.
Представленные сведения в форме "Качественные характеристиках объекта закупки" должны носить однозначный характер и не допускать двусмысленных толкований.
При предоставлении описания свойств объекта закупки, участник закупки должен не повторить требования описания объекта закупки и приложений к нему, являющимися его неотъемлемой частью, и/или положения нормативной документации, а представить описание по соответствующему свойству объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений описания объекта закупки (приложений к нему)/нормативной документации и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств.
В рамках свойства объекта закупки - контроль качества оказания услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, при указании какого-либо контроля (способа контроля), необходимо также указать периодичность такого контроля и лиц (должность), осуществляющих такой контроль.
В рамках свойства объекта закупки - производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий во время исполнения контракта(-ов), на право заключения которого(-ых) проводится настоящая закупка, предоставляемые сведения должны отвечать требованиям описания объекта закупки и Санитарных правил "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1.1058-01", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 N 18.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" в предоставляемых сведениях при описании последовательности всех действий при оказании услуг по контракту(-ам), на право заключения которого(-ых) проводится настоящая закупка, необходимо также указать режим работы, режим питания и последовательность операций (от того, как приступают к оказанию услуг до того, как заканчивают процесс оказания услуг).
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под технологией приготовления каждого блюда (изделия), исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложения N 2 к описанию объекта закупки), понимается информация о технологических процессах приготовления, оформления и подачи блюда (изделия), условиях и сроках реализации блюда (изделия), наименованиях продуктов, из которых предполагается готовить соответствующее блюдо (изделие), нормах расхода продуктов брутто и нетто на одну порцию, весе готового блюда (изделия), химическом составе блюда (изделия) (при этом, по позиции в меню (приложения N 2 к описанию объекта закупки), подразумевающей поставку готового продукта (например, яблоко, огурец и т.п.) от производителя (поставщика, продавца), не требуется указывать информацию о технологических процессах приготовления. В случае, если в меню (приложения N 2 к описанию объекта закупки), содержится несколько блюд (изделий) с одинаковым наименованием, выходом и иными сведениями (при наличии), содержащимися в приложениях N 2 к описанию объекта закупки, участник вправе предоставить сведения о технологии приготовления такого блюда (изделия) только один раз).
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" предоставляемые сведения по каждому блюду (изделию), исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложения N 2 к описанию объекта закупки), должны полностью соответствовать всем требованиям, содержащимся в описании объекта закупки и приложениях к нему.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" в предоставляемых сведениях об оформления и подачи блюда (изделия), необходимо также указать в какой емкости (посуде) подается данное блюдо (изделие).
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под весом готового блюда (изделия) понимается масса одной порции блюда (изделия).
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под химическим составом блюда (изделия) понимается количество белков, жиров, углеводов и энергетическая ценность (калорийность) блюда (изделия).
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" в предоставляемых сведениях о методах контроля за устранением недостатков, указанных заказчиком, при оказании услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, необходимо указать, в том числе функции и порядок осуществления такого контроля, а также сроки устранения недостатков, указанных заказчиком.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" в предоставляемых сведениях о методах контроля за устранением недостатков, указанных заказчиком, при оказании услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, необходимо также указать минимальные и максимальные сроки такого устранения недостатков, указанных заказчиком, при оказании услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" в предоставляемых сведениях о методах контроля качества продукции общественного питания необходимо также указать способы контроля за качеством и безопасностью продукции общественного питания и процедуры обеспечения безопасности продукции общественного питания, основанные на принципах ХАССП.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" в предоставляемых сведениях о методах контроля за действиями непосредственных исполнителей, задействованных во время исполнения контракта(-ов), на право заключения которого(-ых) проводится настоящая закупка, необходимо указать в том числе виды ответственности каждого сотрудника за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, с указанием случаев применения каждого вида ответственности и порядка их применения.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" в предоставляемых сведения о порядке организации и проведения производственного контроля должны содержаться, в том числе сведения о каждом составляющем производственного контроля (так, например, в рамках "контроля за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством" необходимо описать каким образом осуществляется такой контроль, кем и с какой периодичностью)".
В соответствии с доводами Заявителя, Заказчиком в конкурсной документации установлено условие, согласно которому сведения по критерию "качественные характеристики объекта закупки" должны предоставляться исключительно в рекомендуемой форме.
Проанализировав вышеуказанный порядок оценки, Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанное условие порядка оценки по критерию "Качественные характеристики объекта закупки" с учетом предмета закупки, не является надлежащим и ограничивает возможность участника закупки получить максимальное количество баллов по данному показателю, поскольку не позволяет предоставить участникам информацию в иной форме отличной от таблицы.
Довод жалобы признан обоснованным, а в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. В силу п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 27 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "б" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 24 настоящего Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании);
в) к оценке принимаются документы, предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В силу п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" п. 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения.
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" п. 28 Положения, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с порядком оценки заявок, установленном в извещении о проведении конкурса предусмотрено следующее:
"Для оценки по признаку N 1 (наличие у участников закупки материально-технической базы, необходимой для оказания услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс) показателя "наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с пунктом 27 Положения Заказчиком установлены:
1) перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по признаку N 1 показателя "наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании", и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки, а именно:
- объект недвижимого имущества - складское помещение, предназначенное для хранения продуктов питания, используемых при оказании услуг по организации питания, площадью не менее двухсот метров квадратных;
- транспортных средств, предназначенных для транспортировки продуктов питания, используемых при оказании услуг по организации питания, в количестве не менее пяти шт., среди которых не менее двух шт. имеет охлаждаемый кузов;
- холодильного оборудования, предназначенного для хранения продуктов питания, используемых при оказании услуг по организации питания, в количестве не менее пяти шт., с совокупным объемом хранения такого оборудования не менее трехсот метров кубических, среди данного холодильного оборудования не менее двух шт. позволяют осуществлять хранение замороженных продуктов питания.
- весоизмерительное оборудование, предназначенное для измерения массы продуктов питания, используемых при оказании услуг по организации питания, в количестве не менее трех шт., среди которых: грузоподъемностью до не менее 50 кг. в количестве не менее одной шт., грузоподъемностью до не менее 150 кг. в количестве не менее одной шт., грузоподъемностью до не менее 500 кг. в количестве не менее одной шт.
2) перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных перечнем, установленном в подпункте 1) настоящего пункта:
- инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
- договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
- договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
- иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании);
3) к оценке принимаются документы, предусмотренные подпунктом 2) настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Значение количества баллов по признаку N 1 показателя "наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", по шкале оценки:
Значение детализирующего показателя - признака N 1 показателя "наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании" Количество присваиваемых баллов
Предложение о наличии у участника закупки материально-технической базы, необходимой для оказания услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс 100 баллов
Предложение об отсутствии у участника закупки материально-технической базы, необходимой для оказания услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс 0 баллов
В рамках признака N 1 (наличие у участников закупки материально-технической базы, необходимой для оказания услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс) показателя "наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании" под "Предложением о наличии у участника закупки материально-технической базы, необходимой для оказания услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс" понимается предоставление в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов, в объеме, установленном в настоящем пункте (настоящем порядке оценки), в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем пункте (настоящем порядке оценки), в противном случае предоставляемые сведения (документы) признаются "Предложением об отсутствии у участника закупки материально-технической базы, необходимой для оказания услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс".
В соответствии с доводами Заявителя, установленное Заказчиком требование по показателю "наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании" о наличии помещений определенной площади является избыточным.
Согласно представленным на заседание Комиссии УФАС возражениям, вышеуказанный порядок оценки соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Изучив вышеуказанный порядок оценки, установленный в рамках показателя "наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов" критерия "квалификация участников закупки", Комиссия УФАС приходит к выводу, что он установлен в соответствии с требованиями Положения.
Спорный порядок оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при выполнении работ по объекту закупки.
Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки позволяет прийти к выводу, что он не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС пришла в отношении довода N 4 жалобы.
3. В силу п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.
В соответствии с порядком оценки предусмотрены следующие положения:
"признак N 1 (наличие у участников закупки материально-технической базы, необходимой для оказания услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс) показателя "наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Комиссия УФАС отмечает, что в рассматриваемом случае Заказчиком дублируется наименование "Признак N 1" для двух различных показателей, что не соответствует требованиям Положения и нарушает п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Таким образом, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 42, 48, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комбинат социального питания" обоснованной в части доводов относительно установления ненадлежащего порядка оценки по показателю "Качественные характеристики объекта закупки" в рамках критерия "Характеристики объекта закупки" и показателю "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" критерия "квалификация участников закупки".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июня 2022 г. N 44-1812/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022