Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее - Заказчик), в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "ВАЛЕО" (далее - Заявитель, ООО "ВАЛЕО") в отсутствии представителя Управления Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом извещенных уведомлением N1685-1/6 от 15.06.2022, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "ВАЛЕО", рассмотрев жалобу ООО "ВАЛЕО" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0179200001922000265 "Шифр: 91-2022-нрR750 Реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования" (далее - аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "ВАЛЕО" на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в принятии решения об отклонении заявки Заявителя.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, уведомлением были извещены представители Заказчика, Уполномоченного органа, оператора электронной площадки АГЗ РТ, в том числе ООО "ВАЛЕО" об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы ООО "ВАЛЕО" дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
Рассмотрение жалобы ООО "ВАЛЕО" Комиссией состоялось 20 июня 2022 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "ВАЛЕО", проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, выслушав представителя Заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
27.05.2022 в 19:05 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом опубликован электронный аукцион N0179200001922000265 "Шифр: 91-2022-нрR750 Реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования" (извещение о проведении аукциона - 27.05.2022 в 19:05 ч.) для неограниченного количества участников путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 26 325 087, 80 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 27.05.2022 в 19:05 ч.; Дата и время окончания срока подачи заявок - 08.06.2022 в 09:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
1. В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные п. "н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Пунктом 3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0179200001922000265 от 09.06.2022 заявка Заявителя с идентификационным номером N1752193 отклонена.
Протокол подведения итогов N0179200001922000265 от 09.06.2022 содержит обоснование решения об отклонении заявки с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения, которым не соответствует такая заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении, а именно: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки согласно ч.2.1 (универсальная предквалификация) статьи 31 Закона N44-ФЗ. Отклонение по п.3 ч.12 ст.48 Закона N44-ФЗ. Участником закупки в составе документов, предусмотренных частью 2.1 статьи 31 44-ФЗ и п.4 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" не представлены акты приемки выполненных работ, поставленного товара, оказанной услуги, что противоречит пп. в п.4 Постановления Правительства РФ N2571".
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что участником закупки с идентификационным номером N1752193 в составе заявки были приложены информация и документы о соответствии участника закупки требованиям в соответствии с ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно:
- указан номер реестровой записи 3213009776621000040, а также приложен файл контракта на сумму 21 582 007, 70 руб.;
- указан номер реестровой записи 3213009776621000039, а также приложен файл контракта на сумму 12 844 509 руб.;
- указан номер реестровой записи 3212300710521000004, а также приложен файл контракта на сумму 9 142 330 руб.;
- указан номер реестровой записи 3213009776621000036, а также приложен файл контракта на сумму 5 107 370, 14 руб.;
- указан номер реестровой записи 3213009776621000031, а также приложен файл контракта на сумму 2 922 181, 50 руб.
Аукционная Комиссия заказчика при рассмотрении заявки участника закупки с идентификационным номером N1752193 руководствовалась требованиями п.4 Постановления Правительства N2571.
Поскольку реестровые записи не содержали акты приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающих цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг заявка участника закупки была отклонена.
Таким образом, Комиссия Управления, оценив все вышеизложенное в совокупности, приходит к выводу о том, что действия Аукционной Комиссии заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВАЛЕО" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 20 июня 2022 г. N 009/06/106-59/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022